Скрыть
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас

[Бог] истинное учение нам открыл, и путь добрых дел предписал, и благословение наследства вовек неувядаемого и нетленного обещал и даровал.

О скинии


Нетленному - потому что жизнь на небесах не затрагивают ни старость, ни болезнь, ни смерть, ни иная печаль; чистому - потому что никто нечистый не может войти в нее; неувядаемому - потому что в самих душах блаженных людей это пребывание на небесах за давностью наслаждения им не может когда-либо стать менее ценным, подобно тому как пышность и роскошь века сего обычно всегда вызывают пресыщение от длительного употребления и наслаждения ими.

О семи Кафолических посланиях

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 3-5 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому

Благословляет Бога, благодаря Его за все те блага, которые Он подает. Что же подает Он? Упование, но не то, какое было чрез Моисея, о поселении в земле ханаанской, и которое было смертно, а упование живое. Откуда оно имеет жизнь? От воскресения Иисуса Христа из мертвых. Ибо Он как сам воскрес, так и приходящим к Нему чрез веру в Него дает тоже силу воскреснуть. Итак, дар есть упование живое, нетленное наследство, не на земле отложенное, как например, отцам, но на небесах, от чего и имеет свойство вечности, чем и преимуществует пред наследством земным. При этом уповании еще дар – сохранение и соблюдение верных. Потому что Господь и об этом молился, когда сказал: Отче Святый! соблюди их (Ин. 17, 11). Силой. Какая же сила? – до явления Господня. Ибо если бы соблюдение не было сильно, то не простерлось бы до такого предела. А когда столько и таких даров, то принимающим их естественно радоваться.

хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время

Если наследство на небесах, то открытие тысячелетнего царства на земле – ложь.

Толкование на 1-е послание апостола Петра

Иларий Арелатский, еп. (†449)

к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас

К наследству нетленному, то есть бесконечному, потому что все, что имеет конец, тленно; если наследство первого Адама грехом испорчено то, наследство второго Адама никогда не оскверняется порчей греха.

Трактат на семь Кафолических посланий

Экумений (†VIв.)

Ст. 3-4 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас

Что представляет собою награда? Это – надежда, [но] не такая, какая была у спутников Моисея, чаявших с его помощью обрести землю Ханаана; нетленная надежда на тленное у подверженных тлению людей, но – живая. Что питает ее? Восставший из мертвых Иисус Христос. Ведь Он, восстав среди них, удостоит этой же самой надежды и тех, кто через веру в Него придет к Нему. Итак, награда – это живая надежда, наследие нетленное и незапятнанное, сберегаемое не на земле, как у праотцев, но в небесах. Благодаря этому приобретается вечность, а это больше [всякого] наследия на земле.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас

К наследству и проч.: то есть христиане возрождены для получения наследства, которое созерцается в духе упованием живым. Образ речи взят с наследования древле евреями земли обетованной. Аврааму обещано было, что потомство его наследует эту землю (Быт. 15:18), и оно вступило в это наследие, как законные дети вступают в наследие отца. В Новом Завете этот образ употребляется для означения вечных духовных благ в Царстве Христовом, которые получат верующие во Христа и здесь, на земле, и там, на небе, если будут достойны сего (Мф. 5:5; Мф. 21:38; Лк. 12:13), получат как чада Божии, а следовательно, и наследники (Гал. 4:7; Евр. 9:15; ср. Гал. 3:29). Впрочем, здесь по ходу речи разумеется, собственно, вечное блаженство в будущем Небесном Царстве Христовом (хранящемуся на небесах), поколику здесь, на земле, христиане — только странники и пришельцы, а там, на небе, будут полноправными гражданами (см. прим. к ст. 1), вступят вполне в наследство духовными сокровищами блаженства. Превосходство этого наследства, или сокровища, пред всяким земным наследством, или сокровищем, изображается следующими возвышенными чертами: 1) оно нетленное, оно не подвержено никакой порче и тлению и, следовательно, уничтожению, как всякие сокровища земные (Мф. 6:19-20 и прим.), и, следовательно, есть наследие вечное, непрестающее; 2) оно непорочное, в нем совершенное отсутствие всякого порока, всякой нечистоты, всякой греховности; этим понятием указывается его более внутренняя чистота и святость, тогда как первым — более внешняя сторона вечности его; во всех земных благах, даже самых чистых, непременно есть хотя малая примесь нечистоты и греховности, — блага небесного наследия совершенно святы; 3) оно неувядаемое: этим понятием выражается совершеннейшая красота этого небесного сокровища наследия; здесь, на земле, всякая красота всякого блага лишь временна, увядает, как цветок на траве (ст. 24; Иак. 1:10-11), там нет такого цветения и увядания, а вечно цветущая неувядаемая красота. Таким образом, наследство, для получения которого возрождены христиане, изображается здесь как вечное, как святое, как неизменно прекрасное. — Хранящемуся на небесах для вас; тогда как всякое земное наследие, или сокровище, непрочно, небезопасно вполне от утраты, то, небесное сокровище, наследуемое христианами, вполне обезопашено для них, ибо сохраняется на небесах всемощною рукою Божиею. Образ речи очевидно взят от родителей, хранящих в безопасном месте сокровища, которые оставят в наследство своим детям. Эти сокровища, как дары Святого Духа, даются христианам отчасти и здесь, на земле, но доступное для них, по возможности, полное обладание благами Царствия Небесного последует там, на небесах, отчего образно и представляются эти блага, как сокровище, хранящимися на небесах — в духовной области блаженства Божия, праведных духов и людей. — Для вас: точно так же, как и для всех верующих во Христа, достойных наследовать Царство Небесное.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-5 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время

После приветствия читателям с изображением источника христианского спасения Апостол исполняется чувством глубокой сердечной благодарности к Богу за искупление мира и призвание в Церковь Христову читателей-христиан, и изливает свое верующее чувство в торжественной доксологии или славословии, близко напоминающем подобное же славословие другого первоверховного Апостола Павла в начале послания к Ефесянам (I:3 след.). В своем славословии Богу Ап. Петр называет Бога Богом и Отцом Господа Иисуса Христа, как и Сам Христос именовал Бога не только Отцом, но и Богом своим (Ин 20:17), равным образом и Ап. Павел часто именовал, обычно в славословиях же, Бога Отцом и Богом Иисуса Христа (Рим 15:6; 2Кор. 1:3; 11:31; Еф 1:3, 17; Кол 1:3). Возможно, что форма славословия заимствована из богослужебного употребления ее в апостольское время (ср. Иак 3:9).

Самое спасение во Христе Апостол в своем славословии характеризует в ст. 3 с трех сторон: а) по источнику своему, оно есть дело великой милости (το πολύελεος) Божией, так как спасение грешного мира и человечества есть исключительно дело милующей человека любви Божией (Ин 3:16); б) по существенному свойству своему оно есть возрождение (ἀναγεννήσας), благодатное перерождение людей в новую, духовную и вечную жизнь (ср. Ин 3:3; Тит 3:5; Кол 3:1; Eф 1:19-20; 2:10); наконец, в) по конечной цели, спасение во Христе ведет во упование живо (εις ελπίδ Ζώσαν) воскресением Иисусом Христом от мертвых: духовно мертвый в отпадении от Бога человек через веру в Христа и в единении со Христом возрождается в новую жизнь и получает твердую надежду на вечную блаженную жизнь, залог же и основание этой надежды составляет воскресение Иисуса Христа из мертвых (Рим 10:9; 1Кор.15:14, 17). «Что подает Бог? упование, но не то, какое было через Моисея, о поселении в земле ханаанской, и которое было смертью, а упование живое. Откуда оно имеет жизнь? От воскресения Иисуса Христа из мертвых. Ибо Он, как Сам воскрес, так и приходящим к Нему через веру в Него дает тоже силу воскреснуть» (блаж. Феофил.). В ст. 4 подробно обозначается самый предмет христианской надежды. Этот предмет – наследие, наследство (εις κληρονομίαν), т. е., по сходству с землею обетованною Ветхого Завета (Быт 15:18), – духовные блага Царства Христова, наследуемые христианами (Мф 5:5; Гал 4:7), особенно вечное блаженство на небесах (Евр 9:15), – называемое здесь у Ап. Петра нетленно (ἄφθαρτον), нескверно (ἀμίαν­τον), неувядаемо (ἀμάραν­τον ) т. е. наследие небесное, чаемое христианами, не подвержено никакой порче и уничтожению (Мф 6:19-20), чисто, свято и совершенно, вечно цветущее и всегда себе равное «не на земле отложенное, как, напр., отцам, но на небесах, от чего и имеет свойство вечности, чем и преимуществует пред наследством земным» (блаж. Феофил.).

Наследие это, по Апостолу, сохраняется (τετηρημένη) на небесах для христиан: образ взят от земных сокровищ, хранимых родителями в безопасном месте для детей своих. Но не только сокровища для верующих сохраняются на небесах, но и сами они, во исполнение прошения Самого Господа Иисуса Христа в Его Первосвященной молитве, сохраняются, оберегаются силою Божиею (ср. Флп 4:7) через веру ко спасению, готовому открыться в последнее время. И от самого человека требуется непрестанное бодрствование о своем спасении (Мф XXIV:42; 25:13), но, по слабости человеческой, нужна именно всемогущая сила Божия, чтобы охранить христианина от многих и различных врагов и опасностей его спасения. Спасение это во всей полноте готово открыться в последнее время, «ἐν καιρῶ ἐσχάτω, т. е. по новозаветному употреблению этого выражения (ср. Мф 13:39-40; 24:3; 28:20; 2Тим. 3:1; Иуд. 1:8), с окончанием царства благодати и открытием царства славы, при втором пришествии Христовом. Выражение «готово» дает мысль о близости этого последнего времени. «Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и других апостолов, т. е., что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно постоянно быть готовыми ко второму пришествию Господа Иисуса Христа на суд (см. Иак 5:7-9)» (Преосвящ. еп. Михаил).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

     1.3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 
     1.4. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 
     1.5. силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время


     Указавши великое достоинство христиан, Апостол воссылает хвалу Богу, возродившему нас и в воскресении Иисуса Христа давшему нам твердую опору к надежде (1Кор.15:14-17) получения еще высших благ, которые даруются нам в конце времен (Деян.20:32), если только мы пребудем в вере.
     «Мы спасены в надежде», говорит другой Апостол (Рим.8:24). И действительно, теперь верующий лишь уповает на спасение, а обладание им есть дело последнего времени, к которому однако должно быть готовым всегда (Мк.13:35-37), в особенности же во дни опасных искушений, которым подвергались читатели Апостольского послания. Здесь в немногих, но сильных, словах изображено величие искупления и счастье быть христианином. Эта мысль раскрывается и далее, как основная, для утешения в настоящих и грядущих скорбях.
     Называя Бога благословенным, Апостол употребляет обычное в Ветхом Завете славословие. Но там Бог назывался Богом Авраама, Исаака, Иакова; здесь же Отцом Господа нашего Иисуса Христа, Который возродил нас и сделал сынами Божиими и небесными наследниками, сравн. (Гал.4:4-7); (Рим.8:15). Возрождение поставляется в особенную зависимость от воскресения Иисуса Христа потому, что Апостол по собственному опыту знал, как оно оживотворило упование верующих, а также потому, что в воскресении Христовом явлено иного бытия начало, могущее пролить в сердца верующих упование и утвердить самую живую надежду на вечную небесную жизнь, чуждую всех недостатков этой жизни и исполненную нескончаемого блаженства.
     Последнее время, к которому верующие блюдутся силою благодати и веры, есть указанное Господом время кончины настоящего мира и открытие будущей жизни (Мф.24:3; 28:20), когда окончательно решится участь всех и когда праведники получат Царствие, уготованное им от сложения мира.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible