Скрыть

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро

По воле Божией. Словом воля Божия апостол показывает или то, что страдания наши бывают не без промысла Божия, но посылаются от Него в качестве испытания, или то, что, страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он верен и неложен в обещаниях Своих, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1Кор. 10, 13). Как же должно предавать самого себя Богу? Делая добро, говорит. Что же значит это? Значит полагаться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страждет, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: праведен Ты во всем, что соделал с нами (Дан. 3, 27). Нечестивый и грешный разнятся между собой тем, что нечестивый вовсе не признает Бога, а грешный, имея веру в Бога, презирает закон Его. Впрочем, и один и тот же человек может быть нечестивым и грешным. Ибо, совершая беззаконие, он, без сомнения, нечествует, не помышляя, во время греха, о бытии Божием (Пс. 9,25).

Лопухин А.П.

Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро

Как нравоучительный вывод из всего отдела, ст. 12-13, Апостол дает читателям наставление предавать себя при страданиях благой и премудрой воле Божией (ср. ст. 17), взирая на образец всецелой преданности Богу, явленный Господом Иисусом Христом на кресте (Лк 23:46). Как же должно предавать самого себя Богу? «В благотворении». Что же значит это? Значит положиться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страдает, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: Ты праведен во всем, что сделал нам« (Дан 3:27) (блаж. Феофил.).

Экумений

Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро

Сказав по воле Божией, [апостол] имел в виду либо то, что мы терпим страдания не вопреки Божию промыслу, а Он ниспосылает их нам как испытание; либо то, что, пострадав по воле Божией, мы вверим Ему и наше спасение. Ведь Он верен, то есть надежен и правдив в своих обещаниях: Он не позволит, чтобы мы подверглись испытаниям выше наших сил.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Стих: Предыдущий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible