Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота

Если принимаешь как Христа, не будешь ни роптать, ни стыдиться, а скорее превозносись этим; а если принимаешь не как Христа, то не примешь. Кто принимает вас, говорит, принимает Меня (Мф 10:40). Если не так принимаешь, не имеешь награды. Людей мимо идущих принимал Авраам, считая их странниками, не предоставил однако всего рабам, а жене велел замесить тесто, хотя имел 318 домочадцев. Но он желал получить награду вместе с женой не только за расходы, но и за служение. Так нужно оказывать страннолюбие, делая все самим, чтобы нам освятиться.

Фрагменты

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 8-9 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

     Апостол Павел назвал любовь исполнением закона (Рим.13:10), а Петр называет ее могущею покрывать грехи: это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога. Сказав о любви, прибавляет и то, что в тесной связи с любовью, страннолюбие, которое повелевает совершать без ропота, и тем, кои обилуют всяким даром, повелевает делиться с братом неимущим, например, имеющий учительское слово (ибо на это указывает «как слова Божии», ст. 11) пусть преподает оное нуждающемуся в нем; имеющий обилие яств пусть подает не имеющему оных, подает без скупости, но сколько позволяет сила дарования Божия. К этому, говорит, я убеждаю вас для того, чтобы Бог прославлялся во всех, будут ли то язычники или близкие ваши.

Толкование на 1-е послание апостола Петра

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

Будьте страннолюбивы
: страннолюбие – высокое выражение христианской любви к ближним. Господь обещает высокую награду за страннолюбие и гостеприимство, возводя его к высшему понятию, чем простое естественное гостеприимство (Мф.25:35), и апостолы часто убеждают верующих к упражнению в этой добродетели (напр., Рим.12:13; Евр.13:2; 1Тим.5:10; Тит.1:8 и др.). Совершать эту добродетель гостеприимства апостол увещевает без ропота, который выражал бы недовольство или огорчение от беспокойства или издержек при странноприимстве; иначе добродетель потеряет цену в очах Божиих.

Толковый Апостол. Соборные послания.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-9 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота

Апостол говорит теперь ст. 7 о близости кончины мира, имеющей последовать непосредственно после второго пришествия Господа на суд (ст. 5). Близость кончины мира Апостол Петр, конечно, понимает не иначе, чем Ап. Иаков (Иак 5:8) и другие первохристиане. Этою мыслию о близости кончины мира Апостол пользуется с целью предложить читателям ряд нравственных наставлений: а) о благоразумной трезвости духа и тела и духовной бдительности в молитвах (ст. 7. см. Лк ХXI:34, 36); б) о наивысшей добродетели - усердной любви друг к другу (ст. 8. Ср. Ин 13:35; Рим 13:10; 1Кор.13:1 сл.), «потому что любовь покрывает множество грехов» (ср. Притч 10:12;Притч 17:9; Иак 5:20), т. е. прикрывает или прощает грехи ближних или - вместе - привлекает на любящего особенную милость Божию, прощающую его собственные грехи. «Петр называет любовь могущею покрывать грехи; это потому, что милость к ближнему делает милостивым к нам Бога» (блаж. Феофил); в) наконец, о страннолюбии, как заповеданной Самим Господом (Мф 25:35) и часто напоминаемой Апостолами (Рим 12:13; Евр 13:2 и сл.).

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

Странноприимство есть одно из проявлений любви, о которой шла речь в предыдущем стихе (1Пет.4:8). Достоинство странноприимства возвышается тем, что в лице странников оказывается эта услуга Самому Христу (Мф.25:35). В лице трех странников Лот оказал гостеприимство ангелам (Евр.13:2). Добродетель странноприимства имела особенное значение в первые времена христианства. В странноприимстве нуждались гонимые христиане, искавшие убежища у своих единоверцев вдали от родины, также Апостолы и другие веропроповедники, переходившие с проповедью с одного места на другое и в надежде на усердие гостеприимных людей не бравшие с собою, по заповеди Христовой, ни золота, ни серебра, ни меди, ни сумы на дорогу (Мф.10:9-10). Но всякое доброе дело имеет цену в очах Божиих под условием доброхотства, доброго душевного расположения. Посему Апостол требует от христиан, чтобы принимали странников без роптания, не тяготились ими, не спешили выпроваживать их.

Толкование на паремии из новозаветных книг

Никанор (Каменский), епископ (†1908)

4:8-11. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

         Далее Апостол увещевает иметь любовь и притом усердную, т. е. такую, к которой христианин должен возбуждать себя, так как христианин должен любить и нелюбящих его. «Покрытие грехов любовью» можно понимать в самом широком смысле, т. е. как относительно любящих (срвн. (Иак.5:20), так и относительно любимых, ибо последние под влиянием любви могут быть мягче и в свою очередь могут производить благотворное влияние на других (срвн. (Притч.10:12)). Как на особенные, частные дела любви Апостол указывает на страннолюбие, срвн. (Рим.12:13); (Евр. 2). Это дело, как и все вообще дела, он повелевает совершать всем по мере средств или даров благодатных.
        В 11-м стихе можно видеть указание на существование среди первенствующих христиан, между прочим, некоторых особенных даров, срвн. (1Кор.12:4), которые однако не были независимыми от Бога дарами, какими иногда хвалились непризнанные учители, срвн. (1Тим.1:7). Из таких божественных даров Апостол указывает на дар учительства и дар служения, под которым можно разуметь многоразличные служения церковные, молитвенные, за которыми он раньше советовал проводить время бодрствуя. «К этому, говорит, убеждаю вас для того, чтобы Бог прославился во всех, будут ли то язычники или близкие» (Феофилакт).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Николай Зефиров, протоиерей (†XXв.)

Ст. 8-10 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией

В напоминании кончины каждого из нас, а потом кончины мира, апостол видит побуждение для христиан к благоразумному препровождению жизни и к бодрствованию в молитвах; в частности видит побуждение к усердной любви друг к другу, ибо любовь покрывает множество грехов, и к страннолюбию. Кто любит других и ради любви к ним прощает их грехи, тот и грешника обращает на путь истинной жизни и сам за любовь получает прощение многих грехов от Бога. Иначе говоря, все, что даровал нам Господь Бог, все, чем Он нас наградил, все наши силы и способности души мы должны употреблять на пользу церкви и ближних, помня, что мы только экономы, – приставники, а не собственники этих даров.

Общедоступное объяснение апостольских посланий. Т. 1. Соборные послания

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka