Скрыть
и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 10-16, 28-29 и было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь. И встал Самуил рано утром и пошел навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошел в Галгал. Когда пришел Самуил к Саулу, то Саул сказал ему: благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа. И сказал Самуил: а что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу? И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили. И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори… Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему

И вот, есть вещи, достойные похвалы в людях, но которые не могут быть у Бога. Таков, например, стыд, который есть великое украшение вины человека, и таков страх Божий. И превозносится он не только в книгах Ветхого Завета. Апостол Павел также говорит: Итак, возлюбленные… очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2Кор 7:1). И ни стыд, ни страх не свойственны Богу. Следовательно, как определенные достохвальные черты человеческого характера не могут быть справедливо приписаны Господу Богу, так можно назвать и определенные презираемые человеческие черты, которые справедливо могут быть упомянуты в числе присутствующих в Боге, хотя, в отличие от людей, совершенно иным образом и на иных основаниях. Ибо вскоре после того, как было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Саула царем, сказал Самуил Саулу о Боге: ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. И этот случай ясно показывает, хотя Бог мог сказать «жалею», всё же данное слово нельзя воспринимать в смысле раскаяния человека, как мы это уже пространно здесь обсудили.

О различных вопросах к Симплициану

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 24-31 и сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их; теперь же сними с меня грех мой и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу. И отвечал Самуил Саулу: не ворочусь я с тобою, ибо ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царем над Израилем. И обратился Самуил, чтобы уйти. Но Саул ухватился за край одежды его и разодрал ее. Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя; и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. И сказал Саул: я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему. И возвратился Самуил за Саулом, и поклонился Саул Господу

Саул сознавал, что он согрешил, нарушив волю Божию, но не чувствовал этого гpexa, не терзался внутренним очищающим раскаянием. Внешне честолюбивую душу Саула угнетала мысль не столько о том, что eго может покинуть Господь, сколько о том, что его сейчас оставит разгневанный пророк Господень и своим уходом уронит его престиж пред князьями и народом. Щадя не Саула, а честь еврейского царя, Самуил остался и совершил положенное жертвоприношение.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible