Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

Прочие

Апостольские постановления

Ст. 1-9 и сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. И собрал Саул народ и насчитал их в Телаиме двести тысяч Израильтян пеших и десять тысяч из колена Иудина. И дошел Саул до города Амаликова, и сделал засаду в долине. И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И отделились Кинеяне из среды Амалика. И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили

Кто не внемлет этим словам и будет опрометчиво щадить того, кому надлежит наказание, как Саул Агага и Илий сыновей, не знающих Господа, тот осквернил и собственное достоинство, и Церковь Божию в своей области. Итак, он неправеден и перед Богом, и перед святыми людьми, потому что становится причиной соблазна для многих новопросвещенных и оглашенных, а еще для юношей и девушек. Его ожидает горе и мельничный жернов на шее (Мф 18:6-7), и пучина за то, в чем он повинен. Ибо из-за преступной опрометчивости, видя, что такой [человек] есть их начальник, они будут колебаться в самих себе и, застигнутые той же болезнью, непременно погибнут вместе с ними, как народ вместе с Иеровоамом и сподвижники Корея вместе со своим начальником.

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Иерим

Иерим
 (1Цар.15:3,8) – некто из Амалекитян, из начальников или предводителей войск, убитый во время войны Саула с Амалекитянами.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.15:2-23

И другой раз устами Самуила приказано было Саулу от Господа выступить против Амаликитян и предать заклятию и истреблению все, что возьмут они. Саул опять не исполнил в точности воли Божией, и Самуил, поразив Агага, сказал Саулу великое слово: «Неужели жертвы и всесожжения столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы... ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1Цар.15:22-23) (Ср. позже те же о жертвоприношении мысли: Ис.1:11-17; (ср. Пс.49:8,9; Пс.50:18-19) Иер.6:20; Амос.5:21-22 и мн. др..

Так учили и царей духу закона великие пророки, и Самуил прибавил Саулу, умолявшему его о прощении: "ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя". Строгий исполнитель велений Божиих, несмотря ни на какие обстоятельства или личные свои чувствования (Чрезвычайно замечательно (как указано в 1Цар.16:1) что Самуил глубоко печалился, как человек о Сауле: «Доколе будешь ты печалиться о Сауле?» говорит Самуилу Господь. Это проблеск в душу Самуила и всех пророков. Человеческое чувство не могло помешать пророку, отдавшему волю свою Господу, исполнить повеленное ему Господом. Но пророк твердо веровал и сознавал просветленным разумом, что только воля Божия приносит истинное благо в мир, что все мышления человеческие шатки и близоруки, как-бы ни казались они ясными. Единая благая сила в мире воля Божия, и глашатай сей священной воли, есть пророк.), – Самуил всю жизнь свою оставался верным тем словам, коими он отвечал Господу, воззвавшему к нему в отрочестве: «Глаголи, Господи, ибо слышит раб Твой» (1Цар.3:10). В этом полном отрешении от собственной воли и отдание воли своей воле Творца была вся сила Самуила, и такова же была причина силы Авраама и Иакова и Моисея и всех вообще пророков. Полное подчинение воле Господней облагораживало душу со всеми ее способностями; порождая постоянную чистоту мысли, оно возвышало ум, делая его светлым, возвышенным и прозорливым. Потому-то пророки Израильские были и замечательнейшими государственными людьми, ясно читая сердца людей и помышления их и далеко предвидя события, готовившиеся в культурном мире того времени.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;] и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла

И Иерима (ср. 8 ст.). Предполагают, что Иерим был один из предводителей амаликитян, чем-либо особенно выделявшийся среди других их начальников.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka