Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.

Святые отцы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 31-40 Саул призывает к себе юношу, не знавшего ничего, кроме должности пастушеской и, видя (малый) возраст его, показывает к нему пренебрежение. Но услышав от него, как он справлялся с медведями, когда они нападали на стада его (не тщеславие побудило этого славного мужа рассказать об этом, но необходимость, чтобы и в Саула вдохнуть мужество, и обратить его внимание не на слабость наружную, а на веру, сокровенную внутри, и на помощь свыше, с которою он – юноша был сильнее мужей, безоружный – вооруженных, пастух – воинов), – узнав, говорю, отсюда мужество духа его, царь хотел облечь его в собственное (царское) оружие; но он, возложив на себя это оружие, не мог даже и снести его. А так случилось для того, чтобы тем яснее открылась сила Божия, которая чрез него действовала, и чтобы последствия не были приписаны силе оружия. И так как, облеченный в оружие, он чувствовал тягость, то и сложил его, а взял только пастушескую суму и несколько камней, и с этим вышел против той воплощенной башни [Голиафа].

Беседы на книгу Бытия. Беседа 46


Царь дал ему свое оружие, но Давид не мог носить его. Почему? Бог не допустил этого, дабы он одержал победу невооруженный, чтобы оружие не имело участия в победе духа, и чтобы царь не говорил потом, будто бы его оружие одержало победу. Бросает (Давид) оружие и облекается одною верою; выходит безоружный, но облеченный шлемом бого­боязненности; выступает пастух, а не воин. Бросает камень, пола­гаясь не на телесную силу, но действенностью веры приобрел победу; подбежал, схватил его меч, отрубил его голову. Так исполнилось написанное: «в делах рук своих увяз грешник» (Пс.9:17). Опять зависть, опять клевета! Постоянно раскапываю я этот источник, чтобы отыскать самый его зародыш. Вот этот столь великий муж, о ко­тором Бог говорит: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева» (Деян.13:22; Пс.88:21). О, высокая похвала! О, дока­зательство добродетели! Владыка Его говорит: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева».

Беседа на надписание псалма 50, о покаянии Давида и о жене Урииной

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

Ст. 38-40 и одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина

Иногда мы видим, как из хорошего дела вытекает дурной пример. Ведь если кто полагает, что делает то же самое, однако не с тем же чувством, не с той же целью или ради совсем другой добродетели, он легко может угодить в силки обмана и погибели, хотя от тех же самых вещей другие обретают плоды жизни вечной. И тот храбрый юноша, вышедший против воинственного великана, случись им бороться руками, наверняка испытал бы то же, если бы был облачён в [подходящую] мужу тяжёлую броню Саула, в которой человек более зрелого возраста положил бы множество врагов. И это навлекло бы на юношу очевидную беду, если бы он мудро не выбрал то вооружение, которое подходило для его юности, и не выступил против опасного врага не в латах и со щитом, как вооружены были другие, а с тем оружием, которым он способен был сражаться.

Собеседования

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka