Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 13-17 Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но Мелхола сказала: он болен. И послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его. И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа. Тогда Саул сказал Мелхоле: для чего ты так обманула меня и отпустила врага моего, чтоб он убежал? И сказала Мелхола Саулу: он сказал мне: отпусти меня, иначе я убью тебя

Имя Мелхола означает «царство», потому что прежде над [человеческим] естеством царствовал грех. Но пребывавший в этом доме Сам выходит в окно. Окно же означает новое возвращение на свет Того, Кто явил Себя сидящим во тьме и тeни смертной (Мф 4:16). А Его кенотафий созерцается на одре [В Синод. переводе: статуя (1Цар. 19:13). Кенотафий (букв. «пустая гробница») - гробница или памятник, который ставился тому, чье тело не было предано земле - прим. ред.]. Ибо и ангел ищущим Господа во гробе говорит: Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (Лк 24:5-6), посмотри место, где Он лежал (Мф 28:6). Ищущие Господа увидели гроб, в котором Он был погребен, пустым без искомого ими тела. В нем были одни погребальные пелены. Поэтому мы думаем, что кенотафий на одре Давидовом означает воскресение Господа из гроба, и им совершается истинное отвращение от нас смерти.

О надписании псалмов

Феодорит Кирский, блж. (†457)

    Ст. 13 Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. 

    Ст. 13 И прият Мелхола тщепогребалная, и положи на одре, и печень козию положи на возглавии его, и покры я ризами.

 Вопрос 49. Как должно разуметь сказанное: «тщепогребальная…, и печень козия»

     
Акила слово: тщепогребальная перевел: изображение, печень козья – множество одежд и свертки волос. Поскольку поклявшийся Саул нарушил клятву, и бросил в Давида копье, а он, уклонившись от удара копьем, удалился к себе в дом; то Мелхола, зная злоумышления отца, присоветовала Давиду бежать, и спустила его чрез окно, а постели его дала вид, что лежит на ней больный, наклав на нее множество одежд, и под одежды подложив свертки волос, как бы в подобие головы. А иные под изображениями разумели изображение самого Давида, и полагали, что оно было покрыто одеждами, кроме немногих частей лица; подложена же была и козья печень, чтобы всему видимому придать движением вероятность; ибо говорят, что печень козья долгое время остается движущеюся. Но Саул столько упорствовал в намерении умертвить Давида, что, даже узнав о болезни его, велел принести к себе, чтобы предать смерти. Узнав же о бегстве его, подобно гончим псам, гонялся по следам его.
 

Толкование на 1-ю книгу Царств

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.19:11-17

Он приходит в дом свой, находившийся по-видимому над городскою стеною (Ср. Пс.58 и стихи 1Цар.19:7 и 1Цар.19:15 и сравн. для пояснения Иис. Нав.2:15), и отсюда, при помощи жены, спускается из окошка за город, а между тем, когда являются слуги Саула, чтобы взять его, Мелхола их обманывает, показывая им постель Давида, в которой вместо него лежала закрытая одеждами «статуя» (Многие полагают, как напр. еп. Гервей в Sp. Bible, что это был терафим, род домашнего божка, которого долго держали в своих домах Евреи. По-видимому это было суеверие, принесенное из Арама. Ср. Быт.31:19 и наше прим. в Св. Лет., ср. еще Суд.17:4; Суд.18:17 и др.). На вопрос отца зачем она обманула его, она ссылается на угрозы ей смерти, произнесенные Давидом; между тем, как любя его, она сама его предупредила об опасности и указала ему на средство спасения.

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka