Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа.
Святые отцы
Прочие
Григорий Нисский, свт. (†394)
Ст. 13-17 Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою. И послал Саул слуг, чтобы взять Давида; но Мелхола сказала: он болен. И послал Саул слуг, чтобы осмотреть Давида, говоря: принесите его ко мне на постели, чтоб убить его. И пришли слуги, и вот, на постели статуя, а в изголовье ее козья кожа. Тогда Саул сказал Мелхоле: для чего ты так обманула меня и отпустила врага моего, чтоб он убежал? И сказала Мелхола Саулу: он сказал мне: отпусти меня, иначе я убью тебя
Имя Мелхола означает «царство», потому что прежде над [человеческим] естеством царствовал грех. Но пребывавший в этом доме Сам выходит в окно. Окно же означает новое возвращение на свет Того, Кто явил Себя сидящим во тьме и тeни смертной (Мф 4:16). А Его кенотафий созерцается на одре [В Синод. переводе: статуя (1Цар. 19:13). Кенотафий (букв. «пустая гробница») - гробница или памятник, который ставился тому, чье тело не было предано земле - прим. ред.]. Ибо и ангел ищущим Господа во гробе говорит: Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (Лк 24:5-6), посмотри место, где Он лежал (Мф 28:6). Ищущие Господа увидели гроб, в котором Он был погребен, пустым без искомого ими тела. В нем были одни погребальные пелены. Поэтому мы думаем, что кенотафий на одре Давидовом означает воскресение Господа из гроба, и им совершается истинное отвращение от нас смерти.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Он приходит в дом свой, находившийся по-видимому над городскою стеною (Ср. Пс.58 и стихи 1Цар.19:7 и 1Цар.19:15 и сравн. для пояснения Иис. Нав.2:15), и отсюда, при помощи жены, спускается из окошка за город, а между тем, когда являются слуги Саула, чтобы взять его, Мелхола их обманывает, показывая им постель Давида, в которой вместо него лежала закрытая одеждами «статуя» (Многие полагают, как напр. еп. Гервей в Sp. Bible, что это был терафим, род домашнего божка, которого долго держали в своих домах Евреи. По-видимому это было суеверие, принесенное из Арама. Ср. Быт.31:19 и наше прим. в Св. Лет., ср. еще Суд.17:4; Суд.18:17 и др.). На вопрос отца зачем она обманула его, она ссылается на угрозы ей смерти, произнесенные Давидом; между тем, как любя его, она сама его предупредила об опасности и указала ему на средство спасения.