Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были [Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Офни

Офни
 (сжатая рука, горсть) (1Цар.1:3,2:34) – один из сыновей Илия первосвященника и последнего из Судей. Офни и его брат, Финеес, производили бесчиние в храме и развращали народ своими поступками, чем и навлекли на себя грозный суд Божий. Предостережение относительно поведения детей и о последствиях было сделано Илию первоначально неизвестным человеком Божиим (1Цар.2:27), а затем отроком Самуилом (1Цар.3:11-14), именно ему было возвещено, что Бог осудит его и его дом и что Офни и Финеес погибнут в один день. Предсказание это исполнилось вскоре после сего возвещения (1Цар.4:11).

Библейская энциклопедия 1891г


Силом

Силом
 (мир, спокойствие) (Нав.18:1, Суд.13:31, Пс.77:60 и др.) – город Силом находился в колене Ефремовом к с. от Вефиля в 12 или 10 милях от Сихема, почти в середине Земли Обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе через Иордан, поставлена была Скиния Моисеева с Ковчегом Завета, которая и находилась здесь до времен Илия и Самуила. Здесь при Скинии воспитывался пр. Самуил, испрошенный молитвами матери (1Цар.1:3). Здесь впоследствии пр. Ахия предсказал Иеровоаму царство над Израилем и после возвестил ему суд Божий за идолослужение.

Город существовал еще и во время пленения Вавилонского (Иер.41:5). Но в настоящее время здесь показывают одни только небольшие развалины древнего города. Уже Иероним в свое время писал о нем: Vix ruinarum parva vestigia, vix altaris fundamenta monstrantur (Здесь едва видны малые следы развалин, здесь едва заметны основания древнего жертвенника).

Библейская энциклопедия 1891г


Финеес

Финеес (по Гезению, медные уста) (1Цар.1:3, 2:12) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни (1Цар.2:22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23, 25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета (1Цар.4:4,14). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т. е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илий, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. См. Первосвященник Илий.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

3. и ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа

Книги Царств открываются сказанием о первосвященнике Илие, живущем в Силоме. (Что Илия был потомком Ифамара, видно из 3Цар.2:27, ибо Авиафар, о котором говорится в этом стихе, был также потомком Ифамара. Ср. 1Пар.24:3 с 2Цар.8:17.) Илия, как и позже Самуил, были Судьями во Израиле (1Цар.4:18, 1Цар.7:15) и потому первая книга Царств может считаться продолжением книги Судей. 

Народ Израильский не составлял государства; колена, общины, роды и семьи управлялись по местным обычаям; но у Израиля было связывающее их центральное место, в котором хранилась святыня: скиния и ковчег завета. Там в последнее время жил Илия, признаваемый Судиею всех колен народа. В этом признании прав Судий для целого народа и в общем почитании святыни, напоминавшей Израилю милости Божии и закон и заветы, Им дарованные, заключалось будущее избранного Богом народа обетования. 

Сколько лет протекло от Самсона до Илии, мы не знаем, но мы при Илии застаем в стране тоже положение дел, которое мы видели при Самсоне; Филистимляне еще владеют страною; народ делает, что хочет; но по-видимому в народе развивается чувство благоговения к святыне Господней (1Цар.1:1-3 и след.).

Заметим, что Илия был потомок не Елеазара, а второго сына Аарона, Ифамара (Что Илия был потомком Ифамара, видно из 3Цар.2:27, ибо Авиафар, о котором говорится в этом стихе, был также потомком Ифамара. Ср. 1Пар.24:3 с 2Цар.8:17.) Почему и как потомство Ифамара получило священство помимо потомства старшего сына Ааронова Елеазара – нам неизвестно. Мы в книге Судий видим, что во время междуусобной войны против племени Вениамина, – имевшей место в начале периода Судей (См. выше о том, что события, рассказанные в конце книги Судей и заключающиеся в главах Суд.17-21, суть сведения дополнительные к книге Судей, которая хронологически кончается смертью Самсона. Сказание же о колонизации Данитов и об совершенном почти истреблении колена Вениаминова, несомненно должны быть отнесены к самому началу периода Судей.), Финеес был еще жив; и этот сын Елеазара был первосвященником по праву, наследованному от отца Елеазара и деда Аарона

(О Финеесе см. Числ.26:60; и Числ.25:11). Первосвященником он уже является в Суд.20:28, вопрошая Господа в Массифe (Суд.20:1, Суд.21:1).

Но потом, – почему и как – нам неизвестно – священником при скинии в Силоме является потомок Иеамара, Илия, и в этом доме продолжается преемственность священства далее до времен Соломона, который передает обратно достоинство первосвященства в род Елеазара и Финееса (3Цар.2:26-27; 1Пар.6:53; 2Цар.8:17; 2Цар.15:24 и 2Цар.20:25. Во второй книге Царств упоминается два (перво) священника из двух домов потомков двух сынов Аарона: Садок из дома Елеазара и Aвиафаp из дома Ифамара. Авиафар удален Соломоном (3Цар.2) за попытку возвести на престол Адонию. По всей вероятности звание первосвященника, как почетный титул оставался на всю жизнь за отставленным первосвященником (ср. Анну и Каиафу во времена Господа нашего Иисуса Христа). И Соломон, даруя жизнь Aвиaфapy, как заговорщику, говорит ему: «ты носил ковчег Владыки Господа» (3Цар.2:26), уважая в нем первосвященника).

Илия был Судиею и первосвященником сорок лет в Силоме: здесь стоял ковчег Завета (1Цар.4:3), здесь же был религиозный и административный центр Израиля; а из слов 1Цар1:7 и 1Цар.3:3, упоминающих о доме Господнем и о "храме Господнем, где ковчег Божий", можно заключить, что палатка скинии хранилась вместе с ковчегом в каком-либо здании, или если стояла во дворе здания, то ограждена была кругом стенами с вратами. «При входе в храм Господень» (1Цар.1:9) находилось седалище, на котором обыкновенно сидел Судия и Первосвященник Илия (1Цар.4:13,18). Вероятно здесь он и объявлял свои решения. В преклонных летах Илия попустил сыновей своих злоупотреблять тою властью, которую он предоставлял им по слабости сил своих. Злоупотребления эти по двойной власти Илии были так велики, что Господь послал одного из неизвестных нам по имени пророков (1Цар.2:27) того времени предупредить его о грозящей ему и сыновьям его гибели, и о несчастиях, имеющих постигнуть самое святилище, вследствие грехов тех лиц, коим вверено хранение его.

Но ранее этого предупреждения судии и священника Илии, Господь уже приуготовлял от юности великого пророка, который должен был быть судьей во Израиле. 

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа

В Силоме (на севере от Иерусалима, в колене Ефрема) находился в это время Дом Господень, т. е. Скиния. Илий был при ней первосвященником (и вместе судьей народа), а Офни и Финеес - священниками.

Положенные дни, в которые Елкана ходил в Силом приносить жертвы Господу Богу, были праздники: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей, когда все евреи мужского пола обязаны были (Исх XXXIV:23; Втор XVI:16) являться к Скинии и приносить здесь свои жертвы. В отношении лиц женского пола отмеченный закон не был обязательным как потому, что мужчины рассматривались здесь представителями вообще всего своего семейства, так и потому, что сравнительная слабость и некоторые особенности телесной жизни женщин мешали им исполнять предписание с должной аккуратностью. Но отсутствие прямого предписания не мешало, конечно, благочестивым женщинам, в случае возможности, добровольно сопутствовать мужчинам в их паломничестве к Дому Господню, как мы это и видим из дальнейших стихов главы.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible