Скрыть
И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Ст. 1-2 и вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек

Если дурное дело - убегать, то гораздо хуже - гнать. Один скрывается, чтобы не умереть; а другой гонит, стараясь убить. И убегать позволено в Писании; а кто стремится погубить, тот преступает закон и, скорее, сам подает повод к бегству. Поэтому, если порицают за бегство, то пусть устыдятся более самих себя за гонение. Пусть перестанут злоумышлять, и тотчас перестанут спасаться бегством. Но они не прекращают своей собственной злобы и делают все для того, чтобы уловить, не зная, что бегство - это великое обличение не гонимых, но гонителей. Никто не убегает от кроткого и человеколюбивого, но, скорее, от свирепого и злого нравом. Потому всякий огорченный и всякий должник убегал от Саула и прибегал к Давиду.

Поэтому и они стараются убивать скрывающихся, чтобы не иметь, по-видимому, обличения своей злобе. Но, видимо, и в этом слепы эти всегда заблуждающиеся люди. Ибо чем известнее бегство, тем более явно будет происшедшее по их злоумышлению убийство или изгнание. Если убьют, то смерть еще громче возопиет против них. Если же опять-таки изгонят, то сами против себя разошлют повсюду памятники своего беззакония.

Защитительное слово о бегстве своем

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 1-2 и вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек

У праведников много сражений. Разве атлет состязается только раз? Как часто, увенчавшись многими венцами победителя, он оказывается побеждённым в новом бою! Как часто бывает, что многократно добывавший победу вдруг медлит и застывает в нерешительности! А часто муж храбрый состязается с мужами храбрыми, и тогда возникают крупные сражения, и свидетельства силы при этом велики. Так Давид, пытаясь убежать от своего противника, не мог найти свои крылья. И бросало его туда и сюда течением сражений. <…> Давид же всё ещё в пещере, то есть во плоти, словно в пещере своего тела, покуда сражается с царём Саулом, сыном жестокосердия, и с силой того духовного князя, который невидим, но воспринимаем.

О бегстве от мира

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 1-2 и вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда. И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек

Ко Христу, пребывающему среди смиренных, и все избранные приходят, смирив себя. И приходят люди, ибо они суть братья Его по причине прихода Его во плоти человеческой, и спускаются ангелы, поскольку более других принадлежат дому Отца Его и дому славы Его. Приходят к Нему и все угнетенные горьким сознанием своего греха и хотят горькими слезами раскаяния смыть с себя грех и освободиться от бремени чужих монет, которое сам дьявол им вменил в долг. Ибо надеются, что Христос, сделавшийся начальником над ними, приведет их к блаженству царства Своего.

И было с ним около четырехсот человек. И верно, держатся Господа стойкие в вере мужи праведные. И призванные надеяться, искать и приобрести себе царства небесные укрепляют сердца свои учением четверокнижия евангельского, проникнутого ясным и благороднейшим единством. Число же «сто» есть число совершенное, благородное, полное, идущее по счету после множества неполновесных перед ним. Ибо не зря часто говорят, «закончившим труды земные открыта дорога и в царство небесное». Следует заметить, что это, происходившее в пещере Одоламской, насколько это было в наших силах, мы объяснили применительно к ранней Церкви. Однако из этого не следует, что сказанное не имеет отношения к положению Церкви в целом.

Ha 1-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда

Пребывание Давида в пещере Адоллам, в Массифе моавитской, и в лесу Xерет

Адоллам - между Гефом и Вифлеемом, в пустынной части Иудиных гор. И пришли к нему туда, считая свое вифлеемское жилище не вполне безопасным от гнева исступленного Саула. Саул мог захватить семейство Давида в качестве заложников, чтобы тем самым принудить своего мнимого врага к добровольной сдаче.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible