Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.
Святые отцы
Прочие
Григорий Нисский, свт. (†394)
Ст. 9-10 и отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему
Этот иноплеменник Доик, ставший вестником Саулу о Давиде, этот пастух бесплодного стада мулов, есть, видимо, не кто иной, как злой ангел, привлекающий различными греховными страстями человеческую душу к пороку. И когда он видит, что она в доме истинного священника, тогда, не имея возможности поразить ее брыканиями мулов, доносит на нее князю злобы духа, действующего в сынах противления (Еф 2:2).
Георгий Константинович Властов (†1899)
Узнав об этом Саул посылает Идумеянина Доика (или Доега) истребить весь род священнический, живший в Номве. Ахимелех (первосвященник) убит, и с ним 85 человек его родственников; но один из взрослых сыновей его, Авиафар, успевает спастись и бежит к Давиду в изгнание, унося с собой и эфод (1Цар.23:6,9), в котором первосвященник получал пророческий дар.
От сего времени Давид, оставаясь неукоризненно честным в отношении царя Саула, действует однако самостоятельно, очевидно зная, что обетования Божии о нем исполнятся в Господом предусмотренное время, но в то же время понимая, что он не должен никаким своим самовольным действием упреждать совершение воли Божией. Мы указываем на эту мудрость Давида, как на высшую мудрость человеческую; только эта мудрость, зиждущаяся на полной покорности воле Божией, есть истинная и плодотворная мудрость, достигающая своей цели без нетерпения и горячности и ошибок, потому что она знает, что человек не изменить ни в чем велений Божиих.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему
И тот вопросил о нем Господа - через посредство святыни Господней первосвященнического нагрудника. В XXI главе об этом действии Ахимелеха не упоминается: достоверность показания Давида не стоит, однако, в противоречии с дальнейшими показаниями и самого первосвященника: «Разве теперь только я стал вопрошать для него Бога?» (12-15 ст.).