и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 9-10 и отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему

Этот иноплеменник Доик, ставший вестником Саулу о Давиде, этот пастух бесплодного стада мулов, есть, видимо, не кто иной, как злой ангел, привлекающий различными греховными страстями человеческую душу к пороку. И когда он видит, что она в доме истинного священника, тогда, не имея возможности поразить ее брыканиями мулов, доносит на нее князю злобы духа, действующего в сынах противления (Еф 2:2).

О надписании псалмов

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.22:6-23

Узнав об этом Саул посылает Идумеянина Доика (или Доега) истребить весь род священнический, живший в Номве. Ахимелех (первосвященник) убит, и с ним 85 человек его родственников; но один из взрослых сыновей его, Авиафар, успевает спастись и бежит к Давиду в изгнание, унося с собой и эфод (1Цар.23:6,9), в котором первосвященник получал пророческий дар.

От сего времени Давид, оставаясь неукоризненно честным в отношении царя Саула, действует однако самостоятельно, очевидно зная, что обетования Божии о нем исполнятся в Господом предусмотренное время, но в то же время понимая, что он не должен никаким своим самовольным действием упреждать совершение воли Божией. Мы указываем на эту мудрость Давида, как на высшую мудрость человеческую; только эта мудрость, зиждущаяся на полной покорности воле Божией, есть истинная и плодотворная мудрость, достигающая своей цели без нетерпения и горячности и ошибок, потому что она знает, что человек не изменить ни в чем велений Божиих.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему

И тот вопросил о нем Господа - через посредство святыни Господней первосвященнического нагрудника. В XXI главе об этом действии Ахимелеха не упоминается: достоверность показания Давида не стоит, однако, в противоречии с дальнейшими показаниями и самого первосвященника: «Разве теперь только я стал вопрошать для него Бога?» (12-15 ст.).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible