Но́вый Заве́т:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей?
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 17-18 и узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь. И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей
Зависть преследовала Давида, и ревность - Сына Давидова. Давид удерживался в глубинах пещеры, - а Сын Давидов в глубинах преисподней. Казалось, что Давид был виновен и отвержен, - и смерть была побеждена и уничижена. Вскричал Давид: Посмотри, где копье царя, - а сын Давида: Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? (1Кор 15:55). Саул бросил копье в Давида, и, хотя он не поразил его, стена стала свидетелем удара, - и один из воинов пронзил копьём Сына Давидова. И хотя сила Его не пострадала, тело стало свидетелем удара. Давид не был сражен - не был и Сын Давидов.
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 17-18 и узнал Саул голос Давида и сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой, царь. И сказал еще: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей
Иисус перешел из мира этого к Отцу Своему и стоит на вершине царства Отца, бесспорно недостижимый для человеческого взгляда, ибо великая дистанция разделяет Того, Кто восседает одесную Бога, сделавшегося во плоти победителем смерти вечной, и тех несчастных смертных и безбожных мира сего, кто стремились победить Его. Обратился с проповедью через апостолов своих к народу Израиля и к законникам и заставил их пробудиться ото сна и порочного бездействия, и заставил и ответить на Его зов своей верой в Него. Авенир, имя которого переводится как «лампада отца», представляет тех, кто в то время должен был поделиться светом истины с народом. Его отец Нир, имя которого переводится как «лампада» и обозначает тех добрых учителей светоносных, которые несли пламенный свет знания Закона в духе и открывали его понимание и для себя, и для ведомого ими народа.
Ha 1-ю книгу Царств
Георгий Константинович Властов (†1899)
Два раза случай предавал жизнь Саула в руки Давида, и Давид воспользовался этими случаями, чтобы доказать очевидно для самого Саула, что жизнь царя его, преследующего его, – для него священна (1Цар.24 и 1Цар.26) (Мы заметим, что главы 24-я и 26-я разделены сказанием главы 1Цар.25 о смерти Самуила и о Авигее, но по-видимому составляют два эпизода из походов Сауловых против Давида, ранее смерти Саула. Один из них (гл. 1Цар.26) в пустыне Зиф (Давид берет из шатра Саула копье и чашу). Это событие связуется стихом 1Цар.26:1 с стихом 1Цар.23:19, а эпизод главы 1Цар.24 (в пещере, где Давид отрывает кусок плаща) происходит позднее, тогда, когда Саул ищет Давида в Ев-Гаддийской пустыне.). По-видимому эти два случая глубоко подействовали на душу Саула, который понял, что Господь дарует царство Давиду, и просит Давида не искоренить потомства его, когда он будет царем (1Цар.26:25 и в хронологическом порядке позднее 1Цар.24:21-23). После этого Саул перестает преследовать Давида, но конец его близится. В это время Самуил умирает. Давид находится на юге Иудеи и спускается в пустыню Фаран (См. Быт.14:6, Чис.10:12; Чис.33:36, с прим. во Св. Летописи., где происходить событие, описанное в 1Цар.25, которое дает понятие о жизни, которую ведет Давид начальником собранного им отряда. Это событие, как увидим, в связи с службою у царя Гефского Анхуса, (1Цар.27:2,3) рисует жизнь кондотьера того времени, никогда однако не забывающего ни благородства, ни человеческих чувствований, ни любви к своей родине, несмотря на жизнь вне закона и службу у враждебного Израилю царя-иноземца.