Скрыть
Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.

Святые отцы

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены

Если мы будем считать, что суждение, вынесенное змею, по природе являлось осуждением, то Бог не осуждал змея для того, чтобы принести вред [людям] - Он так указал на то, что случится в будущем. А чего нам следует ожидать, мы в некоторой мере можем предположить из знания написанного: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. Итак, Бог совершает то, что есть добро, но не зло, так что пусть тебя научат Божественные слова тому, что Он жалует славу и не принимает во внимание наказание.

Прославляющих Меня Я прославлю, - говорит Он, утверждая тем самым, что добрая слава и есть цель Его свершений. Но в отношении бесславящего Он не говорит, что лишит его славы, но что он «посрамлён будет». Бог же не утверждал, что ущерб им [Адаму и Еве] представляет собой результат Его действия, но показывал будущее.

О рае

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены

Если Бог говорит: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены, то мы должны понять, что и от нас Он кое-что требует. Похвала Его славы в том, чтобы спасти врагов, но они после того, как стали друзьями, должны остаться друзьями; если же опять возвратятся к прежней вражде, то все для них будет бесполезно и тщетно. Ибо нет другой бани [возрождения], нет и второго обращения; но есть некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников (Евр 10:27). Именно это и ожидает нас, если мы, всегда враждовавшие с Ним, будучи удостоены от Него прощения, и после того не перестанем враждовать, будем предаваться похотям и становиться еще хуже; если останемся слепыми и по пришествии Солнца правды. <…> Когда ты вкусил благоволения и сладости и, оставив их, возвращаешься к своей блевотине, то этим обнаруживаешь не что иное, как признаки великой ненависти и презрения.

Беседы на Послание к Ефесянам


Если мы будем воздавать Богу честь, то тем самым доставим честь самим себе. Подобно тому, как человек, открывший глаза, чтобы увидеть солнечный свет, себе самому доставляет пользу, дивясь красоте этого светила, а не ему что-нибудь дает (ибо не делает его более светлым, но, напротив, оно остается тем же самым), так и даже гораздо более бывает и относительно Бога: кто удивляется Богу и воздает Ему честь, тот доставляет спасение самому себе и получает величайшую пользу. Каким образом? Таким, что, стремясь к добродетели, прославляется Им. Ибо Я прославлю, говорит Он, прославлющих Меня.

Толкование на 1-е послание к Тимофею

Иероним Стридонский, блж. (†420)

посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены

Жемчужина засияет и в пыли, и чистейший самоцвет засверкает в грязи. Вот это и обещал Господь, когда говорил: Я прославлю прославляющих Меня. Кто-то может понять это в отношении будущего, когда печаль обернётся радостью, когда мир пройдёт, но святые увенчаются короной, которая не пройдёт. Я же наблюдаю, что обетования эти исполняются для святых и в нынешней жизни.

Послания

Иоанн Пророк, прп. (†VIв.)

И еще надобно вникнуть и в то, что многократно Бог через Божественное Писание говорил о рабах Своих (одно), а с ними, по-видимому, случалось противное. Так, Бог сказал: прославляющая Мя прославлю, а мы видим, что некоторые из святых до самой кончины пребывали во многих озлоблениях и скорбях. Можем ли же сказать, что Бог не прославил их? Поистине и весьма прославил; но не видящие сердечными очами не видят их славы. За таковое терпение был прославлен Иов, хотя друзьям его, смотревшим на него очами человеческими, и казалось, что он заслуженно терпит; впоследствии же он услышал от Божественного гласа: мниши ли Мя инако тебе сотворша, разве да явишися правдив (Иов. 40, 3). И убогий Лазарь, лежа у ворот богатого, в великом презрении и болезни телесной, весьма прославил Бога терпением. Мы сказали, что Бог прославляющих Его прославляет; с Лазарем же, как видится, случилось совершенно противное; потому что он пребывал во многих скорбях до самой смерти; но впоследствии открылось, как прославил его Бог, упокоив в недрах Авраама. Что же скажем о святом Павле, который сподобился зрения Самого Сына Божия и слышал Его Божественный глас, о котором засвидетельствовал Бог, что он будет сосуд избран (Деян. 9, 15), который восхищен бысть на небеса и слыша Божественный Его глас и неизреченны глаголы (2Кор. 12, 4), каких не слышал никто другой. Но и такой человек был дважды спущен в окно в корзине (см. 2Кор. 11, 32). Разве это не казалось достойным соблазна для неверных и безрассудных? Хотя сам Павел и был сподоблен Божественной благодати, но то было для испытания многих: сохранят ли они ту же веру к апостолу. Так бывает и с прочими святыми для пользы приходящих к ним. Да и что говорить о людях, когда Сам Спаситель молился, говоря: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия (Мф. 26, 39); а апостолы, слыша сие, соблазнялись, не зная, что сие совершалось промыслительно к пользе всего рода человеческого?

Руководство к духовной жизни. Вопрос 379

Иоанн Лествичник, прп. (†VIIв.)

Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: «Прославляющие Мя прославлю» (1Цар.2:30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: «горе егда добре рекут вам вси человецы» . Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться, и куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди.

Слово 22. О многообразном тщеславии

Серафим Саровский, прп. (†1833)

посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены

Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: (Аз) прославляющих Мя прославлю, потому что путь уже открылся.

Поучения

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: «дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек». Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены

Прославляющия Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет. Это исполняется постоянно на деле: ибо тогда как прославляющие Бога сердечно: в молитве, своею жизнию, своими делами и писаниями – находятся в славе, уничижающие Бога холодным обращением с Ним, своими делами беззаконными терпят от людей позор и поношение. Это особенно бывает со священниками Божиими. Что такое слава моя во граде сем и искал ли я ее? Не искал – она есть дело Божие: прославляющия Мя прославлю. Что значит бесчестие некоторых, небрежно, холодно совершающих богослужение, без сердечного участия проповедующих слово Божие, сребролюбствующих в наследии Божием? Опять дело Божие: бесславящие Меня будут посрамлены. Слава правосудию Твоему, Господи!

Дневник. Том IV. 1860–1861

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible