Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.

Святые отцы

Прочие

Киприан Карфагенский, сщмч. (†258)

у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей

Говорится это о Церкви, у которой прежде не было детей и которой еще только предстояло иметь больше детей среди язычников, чем прежде было детей у синагоги. Исаия сказал: Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь (Ис 54:1).

Так, долго было заключено чрево Сары, жены Авраама, в то время как он уже имел сына от служанки своей египтянки Агари; но позже, уже в преклонном возрасте и по обетованию Сара родила обетованного сына Исаака, который стал прообразом Христа. Также Иаков взял двух жен, старшая из которых Лия была слаба глазами; она стала прообразом синагоги. Младшей женой Иакова была красивая станом и лицом Рахиль, ставшая прообразом Церкви; та, чрево которой прежде было замкнуто длительное время, впоследствии родила Иосифа, который также сам стал прообразом Христа.

И в Первой книге Царств говорится, что у человека по имени Елкана были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей. У Анны родился сын не по годам, но по милости и обетованию Господа, в ответ на ее молитву пред Господом в храме; и сам рожденный ею Самуил стал прообразом Христа. И в Первой книге Царств говорится также: даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает (1Цар 2:5).

К Квирину: Три книги свидетельств против иудеев

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 1-10 и молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего

Следует ли рассматривать эти слова как просто слова обычной женщины, благодарящей Бога за рождение сына? Неужели разум человеческий настолько отвратился от света истины, что он и не чувствует, что слова этой женщины превосходят ограниченные пределы её собственных мыслей? Воистину каждый, затронутый событиями, исполнение которых уже началось, даже в этом земном странствии должен прислушаться к этим словам и принять во внимание то, что через эту женщину (само имя которой, Анна, означает «милость Божия») говорит дух пророчества, сама христианская вера, сам Град Божий, царь и основатель которого Господь Бог наш Иисус Христос. Воистину здесь глаголет благодать, милость Бога. И поскольку Бог гордым противится, то они будут от нее отлучены, и оттого они падут, а смиренным Бог дает благодать, и они ею преисполняются, и оттого восстанут. И это было главной темой возносимой ею хвалы Господу.

Но вот кто-то готов сказать, что сия женщина не произнесла ни слова пророчества, а слова её лишь хвала Господу, произнесенная в приливе чувства благодарности Господу за сына, дарованного ей в ответ на её молитву. Но если только это так, тогда в чем смысл следующих её слов: Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает (1Цар 2:4-5)? Родила ли Анна семь раз, когда говорила эти слова? У нее был лишь первенец, когда она говорила так; и даже впоследствии она не родила семь раз или хотя бы шесть, коль скоро мог бы стать седьмым. А ведь было у нее всего три сына и две дочери. И теперь прими во внимание её заключительные слова, сказанные ею в то время, когда её народ ещё не знал ни одного царя над собой: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего (1Цар 2:10). Как тогда она могла сказать такое, когда бы не пророчествовала? Посему услышьте голос Церкви Христа, града Бога нашего (Пс 47:2), той, которая благодатная (Лк 1:28), которая счастлива в потомстве. Пусть скажет словами пророчества о себе: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем. И воистину сердце её укрепилось и вознесся рог её высоко, ибо в Господе, а не в самой себе находит она для себя силу и вдохновение.

О граде Божьем

Нил Синайский, прп. (†430)

сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает

Спрашивал ты, что значит написанное: «и алчущии пришельствоваша землю» (1Цар. 2:5)? Посему знай: те, которые алчно вожделевают Божественной правды, конечно, не заботятся о земных благах, презирают всю видимую землю и оставили ее, воспарив благочестивым помыслом, миновали все видимое и стали небошественными, торжествуя с Ангелами.

Письма на разные темы. Феоклу

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Рог 

Рог (1Цар. 2:1-10 и др.) – это слово употребляется в Свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Втор.33:17, Лк.1:69), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан.7:20-24). Рога часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар.16:13Цар.1:39), а также для труб (Нав.6:8-13). Так как рога служили главной защитой и силой многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить их власть; равно как поднять или возвысить рог значило усилить их могущество.

Пророчица Анна говорит: "вознесся рог мой в Боге моем" (1Цар.2:1), и далее: "Господь вознесет рог помазанника Своего" (1Цар.2:10). И воздвиг (Бог) рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк.1:69).

Некоторые полагали, что в означенных местах под словом рог разумеется пустой серебряный рог в 4 или 5 вершков в диаметре, который носили в виде украшения восточные женщины, победители и отличившиеся люди. Подобное украшение доселе еще во всеобщем употреблении у женщин на Востоке и в особенности у друзов горы Ливанской. По свидетельству путешественников, их носят также абиссинские вожди, а равно как ими украшают свои военные каски индийские сипаи.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар. 2:1-10

Господь услышал молитву Анны, и она, приведя, по обету ею данному, отрока Самуила в дом Господень, чтобы посвятить его на служение Богу, изливает благодарность души своей во вдохновенной пророческой молитве. Эта молитва доказывает нам, как доказывают то и пророчества, не умолкавшие в Израиле, – что благодать Божия не оставляла и в это смутное время народа Израильского, и что Дух Божий освящал и просвещал лучом света вечного души, преданные Богу и воссылавшие молитвы Ему.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-9 лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек

Все и все в руках Божиих. Пути Его неисповедимы, могущество и разум Его бесконечны. Те, что казались нам снаружи крепкими, обеспеченными и славными, часто оказываются пред судом Всеведущего и Всесвятого (ст. 3) Господа нравственно слабыми, недостойными, как бы обреченными на погибель своим собственным ничтожеством. Люди же, казавшиеся нам наружно слабыми, недостойными милостей Божиих, часто оказываются превознесенными Им за свои внутренние достоинства.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible