Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там;
Прочие
- Стефан (Яворский), митр. (†1722)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
Догмат о благотворении преставившимся, то есть о молитвах, милостынях, постах и особенно бескровных жертвах, приносящихся за умерших
В 1 Книге Царств, глава 31, в самом конце написано, что мужи, жившие в Иависе Галаадском, погребли кости царя Саула и сына его Иоанафана, после чего постились семь дней (1Цар.31:11-13). И снова, во 2 Книге Царств, глава 1, Давид и другие вместе с ним после смерти Саула и его сына постились до самого вечера (2Цар.1:12). И снова, в главе 3 написано, что Давид постился после смерти славного вождя Авенира (2Цар.3:35). СКАЖЕТЕ: эти посты совершались в ознаменование печали об умерших, а не в ознаменование оказания некоей помощи их душам. ОТВЕЧАЮ: они были и в ознаменование печали, но гораздо в большей мере в ознаменование помощи душам умерших. Говорю это по двум причинам: 1) Поститься семь дней в ознаменование печали не кажется вероятным. 2) Давид постился в другое время ради своего больного ребенка. Когда же он услышал, что ребенок уже умер, он перестал поститься (2Цар.12:14-23). Из этого ясно, что Давид обычно постился с намерением нечто получить от Бога. Поэтому он не постился, когда ребенок умер, зная, что он не оживет и что его душа не нуждается в помощи, как душа умершего невинного младенца. Иначе же должно говорить о вышеприведенных ситуациях.
В 1 Книге Царств, глава 31, в самом конце написано, что мужи, жившие в Иависе Галаадском, погребли кости царя Саула и сына его Иоанафана, после чего постились семь дней (1Цар.31:11-13). И снова, во 2 Книге Царств, глава 1, Давид и другие вместе с ним после смерти Саула и его сына постились до самого вечера (2Цар.1:12). И снова, в главе 3 написано, что Давид постился после смерти славного вождя Авенира (2Цар.3:35). СКАЖЕТЕ: эти посты совершались в ознаменование печали об умерших, а не в ознаменование оказания некоей помощи их душам. ОТВЕЧАЮ: они были и в ознаменование печали, но гораздо в большей мере в ознаменование помощи душам умерших. Говорю это по двум причинам: 1) Поститься семь дней в ознаменование печали не кажется вероятным. 2) Давид постился в другое время ради своего больного ребенка. Когда же он услышал, что ребенок уже умер, он перестал поститься (2Цар.12:14-23). Из этого ясно, что Давид обычно постился с намерением нечто получить от Бога. Поэтому он не постился, когда ребенок умер, зная, что он не оживет и что его душа не нуждается в помощи, как душа умершего невинного младенца. Иначе же должно говорить о вышеприведенных ситуациях.
Георгий Константинович Властов (†1899)
1Цар.31:1-13
По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (1Цар.29:1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (1Цар.31:1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружиe его в капище Астарты (По всей вероятности в Аскалон, где по Геродоту (1,105) был весьма древний храм Атергатис или Деркето, т. е. одна из форм поклонения богине, ведущей начало свое от Халдео-Вавилонской Истар, Астарты, пришедшей в Грецию из Кипра под именем Афродиты, носившей имя Венера; а в некоторых культах, сливающейся с подземной Венерой-Персефоной. (См. Левормана в Lettres Assyriol. «lе culte de la Kaabah», об Таммузе-Адонисе)), а тело его повесили на стене Беф-Сана (И Беф-Сан и Ендор упомянуты в Иис. Нав.17:11 в уделе Иссахара, но как принадлежащие Манассии на западной стороне Иордана. Беф-Сан, позже известен под именем Скифополиса, в восточной части Ездрелонской долины.), вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2Цар.21:12-14, – в Цела в земле Вениаминовой.
По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (1Цар.29:1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (1Цар.31:1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружиe его в капище Астарты (По всей вероятности в Аскалон, где по Геродоту (1,105) был весьма древний храм Атергатис или Деркето, т. е. одна из форм поклонения богине, ведущей начало свое от Халдео-Вавилонской Истар, Астарты, пришедшей в Грецию из Кипра под именем Афродиты, носившей имя Венера; а в некоторых культах, сливающейся с подземной Венерой-Персефоной. (См. Левормана в Lettres Assyriol. «lе culte de la Kaabah», об Таммузе-Адонисе)), а тело его повесили на стене Беф-Сана (И Беф-Сан и Ендор упомянуты в Иис. Нав.17:11 в уделе Иссахара, но как принадлежащие Манассии на западной стороне Иордана. Беф-Сан, позже известен под именем Скифополиса, в восточной части Ездрелонской долины.), вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2Цар.21:12-14, – в Цела в земле Вениаминовой.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 12-13 и поднялись все люди сильные, и шли всю ночь, и взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Беф-Сана, и пришли в Иавис, и сожгли их там; и взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней
И поднялись все люди … и взяли тело Саула и тела сыновей его … и погребли - в благодарность за освобождение их города Саулом от набега аммонитского царя Нааса (XI гл.).