Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками.

Прочие

Верекунд, еп. (†533)

и битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками

Упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью (Втор 32:42). Это духовные стрелы Господа, которыми Он поражает сердца рода человеческого и проливает нашу духовную кровь. Ибо как Сам Христос назван стрелою, соделанной рукою Отца, так и апостолы Его метафорически зовутся стрелами, которые Его мощным луком посланы по всему миру. Может быть, те же стрелы посылал Ионафан как знак того, что Давиду нужно бежать от своего жестокосердного царя. Но Саул был сражён теми же стрелами, негодный царь, так лишившийся царства израильского. Эти стрелы упиваются кровью нашего неверия и плотских грехов, почему о них и сказано: грехами народа Моего кормятся они (Ос 4:8).

Комментарии на церковные гимны

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.31:1-13

По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (1Цар.29:1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (1Цар.31:1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружиe его в капище Астарты (По всей вероятности в Аскалон, где по Геродоту (1,105) был весьма древний храм Атергатис или Деркето, т. е. одна из форм поклонения богине, ведущей начало свое от Халдео-Вавилонской Истар, Астарты, пришедшей в Грецию из Кипра под именем Афродиты, носившей имя Венера; а в некоторых культах, сливающейся с подземной Венерой-Персефоной. (См. Левормана в Lettres Assyriol. «lе culte de la Kaabah», об Таммузе-Адонисе)), а тело его повесили на стене Беф-Сана (И Беф-Сан и Ендор упомянуты в Иис. Нав.17:11 в уделе Иссахара, но как принадлежащие Манассии на западной стороне Иордана. Беф-Сан, позже известен под именем Скифополиса, в восточной части Ездрелонской долины.), вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2Цар.21:12-14, – в Цела в земле Вениаминовой.

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka