Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Израильтяне, жившие на стороне долины и за Иорданом, видя, что люди Израилевы побежали и что умер Саул и сыновья его, оставили города свои и бежали, а Филистимляне пришли и засели в них.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
1Цар.31:1-13
По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (1Цар.29:1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (1Цар.31:1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружиe его в капище Астарты (По всей вероятности в Аскалон, где по Геродоту (1,105) был весьма древний храм Атергатис или Деркето, т. е. одна из форм поклонения богине, ведущей начало свое от Халдео-Вавилонской Истар, Астарты, пришедшей в Грецию из Кипра под именем Афродиты, носившей имя Венера; а в некоторых культах, сливающейся с подземной Венерой-Персефоной. (См. Левормана в Lettres Assyriol. «lе culte de la Kaabah», об Таммузе-Адонисе)), а тело его повесили на стене Беф-Сана (И Беф-Сан и Ендор упомянуты в Иис. Нав.17:11 в уделе Иссахара, но как принадлежащие Манассии на западной стороне Иордана. Беф-Сан, позже известен под именем Скифополиса, в восточной части Ездрелонской долины.), вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2Цар.21:12-14, – в Цела в земле Вениаминовой.
По-видимому авангард Израиля был выдвинуть к «источнику, что в Изрееле» (1Цар.29:1), весь же стан покрывал северные скаты Гелвуя. «И побежали мужи Израильские от Филистимлян, и пали пораженные на горе Гелвуе» (1Цар.31:1). И поразили Филистимляне трех сыновей Саула, в числе которых был благородный Ионафан. Сам Саул, израненный, бросился на меч свой, и когда нашли его Филистимляне, то отсекли голову ему и отправили оружиe его в капище Астарты (По всей вероятности в Аскалон, где по Геродоту (1,105) был весьма древний храм Атергатис или Деркето, т. е. одна из форм поклонения богине, ведущей начало свое от Халдео-Вавилонской Истар, Астарты, пришедшей в Грецию из Кипра под именем Афродиты, носившей имя Венера; а в некоторых культах, сливающейся с подземной Венерой-Персефоной. (См. Левормана в Lettres Assyriol. «lе culte de la Kaabah», об Таммузе-Адонисе)), а тело его повесили на стене Беф-Сана (И Беф-Сан и Ендор упомянуты в Иис. Нав.17:11 в уделе Иссахара, но как принадлежащие Манассии на западной стороне Иордана. Беф-Сан, позже известен под именем Скифополиса, в восточной части Ездрелонской долины.), вместе с телом Ионафана, и только Давид по воцарении похоронил кости Саула и Ионафана в гробе семьи Киса, отца Саула, – как указано в 2Цар.21:12-14, – в Цела в земле Вениаминовой.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Израильтяне, жившие на стороне долины и за Иорданом, видя, что люди Израилевы побежали и что умер Саул и сыновья его, оставили города свои и бежали, а Филистимляне пришли и засели в них
На стороне долины Ездрилонской.