Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Финеес
Финеес (по Гезению, медные уста) (1Цар.1:3, 2:12) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни (1Цар.2:22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23, 25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета (1Цар.4:4,14). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т. е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илий, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. См. Первосвященник Илий.
Финеес (по Гезению, медные уста) (1Цар.1:3, 2:12) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни (1Цар.2:22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23, 25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета (1Цар.4:4,14). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т. е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илий, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. См. Первосвященник Илий.
Георгий Константинович Властов (†1899)
1Цар.4:1-11
А несчастие было близко; выступление ковчега (1Цар.4:1 Сыновья Илии берут с собою ковчег завета по требованию старейшин и народа в поход против Филистимлян.) против Филистимлян по-видимому было делом не столько благочестия, сколько подражания язычникам, которые всегда брали в поход богов своих (Доказательство см. в 2Цар.5:21). С этим поднятием ковчега завета соединялась нечистая, почти языческая мысль, о противопоставлении святыни Иеговы силе идолов, чем и признавалась эта сила и затемнялось высшее понятие о величии Творца вселенной. В этом действии можно видеть падение чистоты духовного взгляда, не только после Моисея и Иисуса Навина, но даже после Деворы и Барака и Иеффая, которых святыня в брани была вера, которой они побеждали царства (Евр.11:32 и сл.). И действительно мы не знаем примера, кроме обхода стен Иерихонских, чтобы ковчег завета выносили на войну (Движение в пустыне описано в Гл. Чис.10; ковчег поднимался когда снимался стан Израильский (Ср. благословение Моисея в Чис.10:35,36.) В книге Судеб нет ни одного примера поднятия ковчега против неприятелей. (Мы говорили в своем месте, что клятва Иеффая Суд.11:11 никак не предполагает принесения ковчега в Галаад). Ковчег завета обходит правда стены Иерихона (Нав.6) и после того они пали. В этом случае земля Палестины принималась Израилем во владение. Но затем ни при нападении на Гай (Нав.8); ни в Вефоронской битве (Нав.10) и ни в одной их последующих битв не видно, чтобы выносили ковчег против врагов. Он оставался в стане.).
Наконец и самое событие, поразившее ужасом Израиль, а именно взятие Филистимлянами в плен святыни Израилевой, ковчега в битве при Афеке (Город Афека находился при западном входе в Вефхоронское ущелье, невдалеке от Вефсамиса. Так Stanley; Iewish Church, Lect. XVII, «The fall oj Shiloh». Некоторые (ср. Библейский Слов. Смита) помещают однако город Афека ближе к Иерусалиму в сердце Иудеи.), не доказывает ли, что вынесение ковчега было действие незаконное, противное воле Божией. Не Господь приказал это, а восхотели того старейшины и народ, как то ясно указано в 1Цар.4:3,4,11.
А несчастие было близко; выступление ковчега (1Цар.4:1 Сыновья Илии берут с собою ковчег завета по требованию старейшин и народа в поход против Филистимлян.) против Филистимлян по-видимому было делом не столько благочестия, сколько подражания язычникам, которые всегда брали в поход богов своих (Доказательство см. в 2Цар.5:21). С этим поднятием ковчега завета соединялась нечистая, почти языческая мысль, о противопоставлении святыни Иеговы силе идолов, чем и признавалась эта сила и затемнялось высшее понятие о величии Творца вселенной. В этом действии можно видеть падение чистоты духовного взгляда, не только после Моисея и Иисуса Навина, но даже после Деворы и Барака и Иеффая, которых святыня в брани была вера, которой они побеждали царства (Евр.11:32 и сл.). И действительно мы не знаем примера, кроме обхода стен Иерихонских, чтобы ковчег завета выносили на войну (Движение в пустыне описано в Гл. Чис.10; ковчег поднимался когда снимался стан Израильский (Ср. благословение Моисея в Чис.10:35,36.) В книге Судеб нет ни одного примера поднятия ковчега против неприятелей. (Мы говорили в своем месте, что клятва Иеффая Суд.11:11 никак не предполагает принесения ковчега в Галаад). Ковчег завета обходит правда стены Иерихона (Нав.6) и после того они пали. В этом случае земля Палестины принималась Израилем во владение. Но затем ни при нападении на Гай (Нав.8); ни в Вефоронской битве (Нав.10) и ни в одной их последующих битв не видно, чтобы выносили ковчег против врагов. Он оставался в стане.).
Наконец и самое событие, поразившее ужасом Израиль, а именно взятие Филистимлянами в плен святыни Израилевой, ковчега в битве при Афеке (Город Афека находился при западном входе в Вефхоронское ущелье, невдалеке от Вефсамиса. Так Stanley; Iewish Church, Lect. XVII, «The fall oj Shiloh». Некоторые (ср. Библейский Слов. Смита) помещают однако город Афека ближе к Иерусалиму в сердце Иудеи.), не доказывает ли, что вынесение ковчега было действие незаконное, противное воле Божией. Не Господь приказал это, а восхотели того старейшины и народ, как то ясно указано в 1Цар.4:3,4,11.