Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.4:1-11

А несчастие было близко; выступление ковчега (1Цар.4:1 Сыновья Илии берут с собою ковчег завета по требованию старейшин и народа в поход против Филистимлян.) против Филистимлян по-видимому было делом не столько благочестия, сколько подражания язычникам, которые всегда брали в поход богов своих (Доказательство см. в 2Цар.5:21). С этим поднятием ковчега завета соединялась нечистая, почти языческая мысль, о противопоставлении святыни Иеговы силе идолов, чем и признавалась эта сила и затемнялось высшее понятие о величии Творца вселенной. В этом действии можно видеть падение чистоты духовного взгляда, не только после Моисея и Иисуса Навина, но даже после Деворы и Барака и Иеффая, которых святыня в брани была вера, которой они побеждали царства (Евр.11:32 и сл.). И действительно мы не знаем примера, кроме обхода стен Иерихонских, чтобы ковчег завета выносили на войну (Движение в пустыне описано в Гл. Чис.10; ковчег поднимался когда снимался стан Израильский (Ср. благословение Моисея в Чис.10:35,36.) В книге Судеб нет ни одного примера поднятия ковчега против неприятелей. (Мы говорили в своем месте, что клятва Иеффая Суд.11:11 никак не предполагает принесения ковчега в Галаад). Ковчег завета обходит правда стены Иерихона (Нав.6) и после того они пали. В этом случае земля Палестины принималась Израилем во владение. Но затем ни при нападении на Гай (Нав.8); ни в Вефоронской битве (Нав.10) и ни в одной их последующих битв не видно, чтобы выносили ковчег против врагов. Он оставался в стане.).

Наконец и самое событие, поразившее ужасом Израиль, а именно взятие Филистимлянами в плен святыни Израилевой, ковчега в битве при Афеке (Город Афека находился при западном входе в Вефхоронское ущелье, невдалеке от Вефсамиса. Так Stanley; Iewish Church, Lect. XVII, «The fall oj Shiloh». Некоторые (ср. Библейский Слов. Смита) помещают однако город Афека ближе к Иерусалиму в сердце Иудеи.), не доказывает ли, что вынесение ковчега было действие незаконное, противное воле Божией. Не Господь приказал это, а восхотели того старейшины и народ, как то ясно указано в 1Цар.4:3,4,11.

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka