Скрыть
И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.

Святые отцы

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-5 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня

Если ты считаешь место святым оттого, что там лежит закон и пророческие книги, то тебе придется считать святыми и идолов и идольские храмы. Некогда у иудеев случилась война, и азотяне, победив их, взяли ковчег и внесли его в свое святилище. Так неужели их храм стал свят оттого, что в нем был ковчег? Ни в коем случае, но он остался мерзким и нечистым. И это тотчас было доказано на деле. Чтобы враги узнали, что их победа произошла не от слабости Бога, но от беззакония служивших Ему, ковчег, даже взятый в плен, в чужой земле показал свою силу, дважды повергнув идола на землю так, что тот раскололся. Ковчег не только не освятил места, но еще и стал противоборствовать ему.

Против иудеев

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-5 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня

[Господь] устраивает так, чтобы Дагон, которому поклонялись как богу (а это был безмолвный и бесчувственный идол), упал перед ковчегом и показал заблуждение тех, кто ему поклонялся. И Он делает это для того, чтобы иноплеменники научились иному. Они же по безумию снова его поднимают и снова взирают на упавшего. Затем, поступая как полные глупцы и не желая видеть отличного, они на опыте были научены благоразумию, и наученные протрезвели, и отринули опьянение неведения; поэтому они отсылают, как и подобало, ковчег его служителям и, почтив [его] приношениями, проповедуют то, чему научились, и принимающих его научают возвышенному смыслу.

Десять глав о промысле

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

и встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона

Кивот Завета, престол Божий, приносится в землю Филистимскую как бы побежденным и плененным, и между тем, заставляет почитать себя, как победителя и владыку; как военная добыча, он поставляется в капище Дагона, и заставляет самого идола поклоняться себе; падший идол восставляется (1Цар. 5:3), но сила Святыни Божией опять повергает его долу и сокрушает.

Начертание церковно-библейской истории

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible