Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

и увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего

Идолопоклонники, видя силу Христа против идолов своих, всё же не желают принять веру в Него, чтобы из-за нее одной не пришлось им от всех божков своих скопом отречься. Когда ложные христиане видят, что по причине их веры в Христа грехи, которые столь ими любимы, оказываются под запретом, то они отгоняют всеми силами само благочестие, вызванное верой, чтобы только избежать исполнения завета веры своей и пресечь порочные страсти, которым они служат вместо того, чтобы служить Господу. Азотяне достойны своего имени из-за склонности к излишествам, распутству и страстям. Коль скоро они знать не желают предписаний Священного Писания, то им нет необходимости их выполнять, хотя бы они и знакомы с ними. <…> Они просто не понимают принципиального различия между стихийным невежеством и сознательным отказом признавать то, что изучал специально и знать обязан.

Ha 1-ю книгу Царств

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Дагон

Дагон
 (одни думают, что означенное слово происходит от dagan – рог, а другие от слова dag – большая рыба) (Суд.16:23; IЦар.5:2-7). Так назывался филистимский идол, с головой и руками человеческими, а туловищем рыбы. Его боготворили в г. Газе (Суд.16:23), в Азоте (1Цар.5:1-3), где храм его был сожжен Ионафаном во времена Маккавеев (1Мак.10:83,84), в Беф-Дагоне, где находилось капище или храм Дагона, на границах колена Иудина (Нав.15:41), в городе колена Асирова (Нав.19:27) и еще нескольких других местах.

Падение и разрушение идола, когда Ковчег Божий, по перенесении из Авен-Езера в Азот, был внесен в храм Дагона и поставлен подле идола, представляет одно из замечательнейших событий иудейской истории; и, по свидетельству путешественников, доселе еще видны в Газе развалины капища Дагона, потрясенного и ниспроверженного Самсоном (Суд.16:29,30).

Библейская энциклопедия 1891г


Беф-Дагон 

Беф-Дагон. Дом Дагона  (1Мак.10:83,84; 1Пар.10:10; 1Цар.5:7) – капище Дагона в Азоте. Дагон был главным филистимским божеством. Он изображался в виде человека и рыбы, имел голову, лицо и руки человеческие, а туловище и хвост рыбьи. Во времена Маккавеев капище Дагона было сожжено Ионафаном со всеми укрывавшимися в нем неприятелями (1Мак.10:84). Кроме сего капища, как кажется, было и еще несколько других мест, носивших подобное же название.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

1Цар.5:1-12

В первой книге Царств в главах 1Цар.4-8 рассказаны события, поразившие ужасом весь Израиль: ковчег завета был взят; сыновья священника и судьи Илии были убиты; войско Израильское было разбито и сам престарелый Илия упал и умер, узнав о бедствиях, постигших народ и семью его, и которые были ему предсказаны и неизвестным ему человеком Божиим, и устами отрока Самуила, восприявшего откровение Божие.

Но в этих же главах заключается и повествованиe о наказаниях, постигших и Филистимлян. Ковчег завета был отвезен в город Азот и поставлен здесь в храме Дагона (1Цар.5:2 и сл.), но идол Дагон оказался разбитым, а на народ Филистимский Господь посылает казни, подобные казням Египетским, как например нашествие мышей и поражениe людей болезненными наростами на теле. Страх и ужас овладевает Филистимлянами: они спрашивают своих прорицателей, которые указывают им, что бедствия их постигающие, происходят от присутствия в земле их ковчега Иеговы. По совету их, и чтобы удостовериться, что бедствия эти не случайны, они ставят ковчег Господень на колесницу, запрягают двух первородивших коров, которых телят оставляют дома, а запряженную колесницу с ковчегом и золотыми приношениями, изображавшими наказания их постигшие, выводят на дорогу и пускают без провожатых. 

Священная летопись. Том четвертый

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Об иконах читай Ис.2:18-20,17:7-8.
 

Ответ:  В этих местах говорится об идолах, которые «исчезают», когда язычники принимают христианство. Так произошло на Руси после крещения киевлян. Истребление идольских изображений, а не истинных, священных изображений, есть дело богоугодное (1Цар.5:1-7).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka