Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 3,17 и сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян… потом возвращался в Раму; ибо там был дом его, и там судил он Израиля, и построил там жертвенник Господу
Начиная со слов: И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря… - и далее вплоть до того места, где написано: и построил там жертвенник Господу, Писание образно представляет нам то, как Господь наш Иисус Христос учил в Иудее, творил чудеса, страдал, восстал из мертвых и вознесся на небо и ниспослал благодать Духа Святого, тем самым сделав наследниками Его милости не только иудеев, но и все народы.
Самуил, приняв священство после смерти Илия, потребовал от всего Израиля изгнать иноземных богов из среды своей и сказал: Расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян. Господь, устроитель нового священства по чину царя Мелхиседека, явившийся во плоти, дает наставление всему дому Израиля, то есть Церкви, состоящей из тех, кто стремится узреть Бога истинного, изгнать обычаи фарисеев. И Он здесь призывает не только в делах, чему учил и Закон, но также и сами сердца для служения Господу одному. Вы слышали, что сказано древним: А Я говорю вам, что всякий..(Мф. 5:21) - и тем самым обещана им возможность избавления от множества врагов в грядущей жизни.
Четыре книги на Книгу Царств
Георгий Константинович Властов (†1899)
Но в начавшийся период единства народа главным деятелем является Самуил, – тот отрок, к которому в детстве был глас Божий, и которого последующую жизнь, от падения Силома до собрания народа в Массифе, мы не знаем. Появляется он в 1Цар.7 главе мужем совершенным, полным опытности и силы, окруженный общим уважением и властью, как всеми признанный Судия в Израиле. Здесь в Массифе посреди народа Израильского приносит он торжественно жертву Богу и вопиет о спасении от Филистимлян: «и услышал его Господь» (1Цар.7:9) … … «и выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян и поражали их до места под Вефхором. И взял Самуил один камень и поставил между Массифою и между Сеном (Сен или Шен, а с определительным членом га-шен, означает зуб, острая скала.), и назвал его Авенъезер (камень помощи), сказав: до сего места помог нам Господь» (1Цар.7:11-12). «И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аммореями (Епископ Гервей в Англ. Комм. Библии. (1Sam.7:14) указывает, что по всей вероятности Аммореи пустыни, видя ослабление Филистимлян, заключили союз с Израилем против Филистимлян.). И был Самуил судьею Израиля во все дни жизни своей». (1Цар.7:14-15).