Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его [со всем народом] во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Но в начавшийся период единства народа главным деятелем является Самуил, – тот отрок, к которому в детстве был глас Божий, и которого последующую жизнь, от падения Силома до собрания народа в Массифе, мы не знаем. Появляется он в 1Цар.7 главе мужем совершенным, полным опытности и силы, окруженный общим уважением и властью, как всеми признанный Судия в Израиле. Здесь в Массифе посреди народа Израильского приносит он торжественно жертву Богу и вопиет о спасении от Филистимлян: «и услышал его Господь» (1Цар.7:9) … … «и выступили Израильтяне из Массифы, и преследовали Филистимлян и поражали их до места под Вефхором. И взял Самуил один камень и поставил между Массифою и между Сеном (Сен или Шен, а с определительным членом га-шен, означает зуб, острая скала.), и назвал его Авенъезер (камень помощи), сказав: до сего места помог нам Господь» (1Цар.7:11-12). «И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль из рук Филистимлян, и был мир между Израилем и Аммореями (Епископ Гервей в Англ. Комм. Библии. (1Sam.7:14) указывает, что по всей вероятности Аммореи пустыни, видя ослабление Филистимлян, заключили союз с Израилем против Филистимлян.). И был Самуил судьею Израиля во все дни жизни своей». (1Цар.7:14-15).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и взял Самуил одного ягненка от сосцов, и принес его во всесожжение Господу, и воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь
В отношении особенностей религиозного и общественного быта евреев период Судей может быть рассматриваем как период патриархальной реакции в жизни народа. Закон о единстве богослужебного пункта и исключительности богослужебных лиц не был соблюдаем с большой строгостью даже лучшими из евреев того времени. Помимо скинии, жертвы Истинному Богу приносились и там, где то или другое лицо ощущало потребность в их принесении; и приносились нередко людьми, не имевшими священного сана. (Подробнее см. в соч. И. Троицкого «Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей». Спб., 1885).
Ягненка от сосцов - жертвенный агнец должен быть по закону (Лев XXII:27) не моложе семи дней.