Стари завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Нови завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Нови завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 4-7 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.
Самуил смутился от слов этих (1Цар. 8:4-5) и молился Господу Богу; «и сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар. 8:7). Народ должен был опытом узнать тягости царствования человека над ним. Господь повелевает еще Самуилу разъяснить народу страшные тяжести, которые ему придется нести; и права царя, – восточного деспота, – дабы народ знал, что он готовит себе (1Цар. 8:9-18).
Но народ упорствовал в желании иметь царя и Господь повелел поставить им царя (1Цар. 8:22).
Народ Израильский не был готов к тому идеально-прекрасному строю жизни, когда, говоря словами Откровения, – «Бог будет обитать с нами» (Откр. 21:3). И в этом случае народ Израильский есть типический образ всех царств и народов. При отсутствии, – до времен, Богу только известных, – полноты развития царствия Божия правды и любви среди всех, даже высших культурных обществ, – народы несут бремена налогов почти невыносимые, потому что царства Божия нет среди них. Войны, хотя бы только ожидаемые; грозящие иногда среди рабочего населения восстания и беспорядки; страдания голодающих масс; необходимость принимать меры безопасности для защиты собственности и ограждения спокойствия внутреннего строя всей жизни, вызывают такие общественные и государственные расходы и требования, что народы в высоко развитой Европе несут бремена повинностей и личной службы, который делают жизнь почти невыносимой, и заставляют народ выселяться огромными массами в другие континенты, чтобы бежать от этих тягостей: «Гряди, Господи Иисусе!» восклицал с тоскою начертатель Апокалипсиса (Откр. 22:20). «Да приидет царствие Твое»! молимся мы ежедневно, ожидая царства любви и правды и счастья.
Народ Израильский, как мы говорили, должен был, как и все другие народы, путем опыта изведать горе человеческого строя жизни, чтобы тосковать по строе высшем, который должен принести счастье высшее и вечное; и мы знаем, как христианство указало: во-первых овцам дома Израилева, и потом всем народам, путь к этому счастью, светоч которого есть любовь, ибо Бог есть любовь.
Господь не гневается на народ за требование царя: «если будете бояться Господа и служить Ему… …то рука Господня не будет против вас» (1Цар. 12:14 текст LXX). «Господь не оставит народа Своего» (1Цар. 12:22) говорил Самуил народу, по повелению Господню, помазав Саула на царство и впервые представляя его народу в Галгале*.
* По всей вероятности (так думает и Стенли и Еп. Гервей) это: «Галгал на восток от Иерихона» (Нав. 4:19), близ Иордана. Галгал находился как и Иерихон в уделе Вениамина (Нав. 18:2 л.; см. 1Цар. 13:4, 15 и др.). Ср. упоминание об этой местности в Ос.4:15; Ам. 4:4. Это место было священно по воспоминаниям обрезания при Иисусе Навине (Нав. 5:5-9), и названо оно Галгал, потому что здесь: «Господь снял посрамление Египетское». Галгал означает: круг, а также: откатить (см. Bibl. Dict.).
Самуил смутился от слов этих (1Цар. 8:4-5) и молился Господу Богу; «и сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар. 8:7). Народ должен был опытом узнать тягости царствования человека над ним. Господь повелевает еще Самуилу разъяснить народу страшные тяжести, которые ему придется нести; и права царя, – восточного деспота, – дабы народ знал, что он готовит себе (1Цар. 8:9-18).
Но народ упорствовал в желании иметь царя и Господь повелел поставить им царя (1Цар. 8:22).
Народ Израильский не был готов к тому идеально-прекрасному строю жизни, когда, говоря словами Откровения, – «Бог будет обитать с нами» (Откр. 21:3). И в этом случае народ Израильский есть типический образ всех царств и народов. При отсутствии, – до времен, Богу только известных, – полноты развития царствия Божия правды и любви среди всех, даже высших культурных обществ, – народы несут бремена налогов почти невыносимые, потому что царства Божия нет среди них. Войны, хотя бы только ожидаемые; грозящие иногда среди рабочего населения восстания и беспорядки; страдания голодающих масс; необходимость принимать меры безопасности для защиты собственности и ограждения спокойствия внутреннего строя всей жизни, вызывают такие общественные и государственные расходы и требования, что народы в высоко развитой Европе несут бремена повинностей и личной службы, который делают жизнь почти невыносимой, и заставляют народ выселяться огромными массами в другие континенты, чтобы бежать от этих тягостей: «Гряди, Господи Иисусе!» восклицал с тоскою начертатель Апокалипсиса (Откр. 22:20). «Да приидет царствие Твое»! молимся мы ежедневно, ожидая царства любви и правды и счастья.
Народ Израильский, как мы говорили, должен был, как и все другие народы, путем опыта изведать горе человеческого строя жизни, чтобы тосковать по строе высшем, который должен принести счастье высшее и вечное; и мы знаем, как христианство указало: во-первых овцам дома Израилева, и потом всем народам, путь к этому счастью, светоч которого есть любовь, ибо Бог есть любовь.
Господь не гневается на народ за требование царя: «если будете бояться Господа и служить Ему… …то рука Господня не будет против вас» (1Цар. 12:14 текст LXX). «Господь не оставит народа Своего» (1Цар. 12:22) говорил Самуил народу, по повелению Господню, помазав Саула на царство и впервые представляя его народу в Галгале*.
* По всей вероятности (так думает и Стенли и Еп. Гервей) это: «Галгал на восток от Иерихона» (Нав. 4:19), близ Иордана. Галгал находился как и Иерихон в уделе Вениамина (Нав. 18:2 л.; см. 1Цар. 13:4, 15 и др.). Ср. упоминание об этой местности в Ос.4:15; Ам. 4:4. Это место было священно по воспоминаниям обрезания при Иисусе Навине (Нав. 5:5-9), и названо оно Галгал, потому что здесь: «Господь снял посрамление Египетское». Галгал означает: круг, а также: откатить (см. Bibl. Dict.).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов
Народ верил, что крепкая рука державного царя послужит достаточной гарантией против различного рода злоупотреблений со стороны второстепенных властей.