Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Ибо вы – слава наша и радость.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ибо вы - слава наша и радость

Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, - и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

ст.19-20 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость.

Поскольку уподобил себя матери, которая грудью кормит младенца, то и выражается ей приличными словами, потому что матери весьма юных детей своих обыкновенно называют и надеждою, и радостию, и подобными сим именованиями.

Толкования на 1-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

ибо вы - слава наша и радость

Как славно привести такую церковь ко Христу, и притом столь благоискусную!

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

вы бо есте слава наша и радость

Ответ на предложенный выше вопрос содержится уже в вопросе; но Апостол и особо выражает его, говоря как бы: да, вы,—чтоб долее остановить внимание на высказанной мысли и подтвердить ее. Не думайте, что, говоря так, я увлекся особым расположением к вам или только оборот речи употребил такой. Нет, в самом деле так есть, и иначе быть не может. Будущую ли славу и радость и здесь разумеет Апостол, или настоящую? — По ходу речи мысль Апостола все держится пред лицем Господа в пришествие Его. Образ же выражения так общ, что не дает никакого намека на время. Почему и толковники определенно не говорят, а только вообще. «Как славно привесть такую Церковь ко Христу и притом столь благоискусную» (Феофилакт). Или: «Кто поставлен быть учителем, для того венец и радость — преуспеяние учеников» (Дамаскин). Или: «Совершенство учеников есть радость и венец для учителя. Учители имеют вкусить от плода трудов своих. Плод учителя — ученик послушный. Когда добрая жизнь ученика послужит во благо учителю, тогда учитель вкусит от плода трудов своих. Успехи учеников в добром дадут корону учителю на Суде Христовом» (Амвросиаст).

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

ибо вы – слава наша и радость

Да, вы – наша слава и радость вследствие вашей святой жизни, ваших добродетелей, вашей евангельской веры, любви, надежды, молитвы, поста, терпения, смиренномудрия и целомудрия. И когда возрастает ваше усердие и духовный подвиг, тогда увеличивается наша слава и радость.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Никанор (Каменский), епископ (†1908)

Ст. 19-20 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость
Ст. 19-20 Кто́ бо на́мъ упова́нiе или́ ра́дость или́ вѣне́цъ похвале́нiя? Не и вы́ ли предъ Го́сподемъ на́шимъ Иису́съ Христо́мъ во́ при­­ше́­ст­вiи Его́? Вы́ бо есте́ сла́ва на́ша и ра́дость
 

Утешение и слава от Господа – вот высшие побуждения Апостола к благотворному воздействию на Солунян. Но это утешение и эту славу он желает получить от Господа чрез приведение Солунян в сретение Христа, когда Он вторично со славою придет на землю, чтобы потребовать отчет от всех и в особенности от тех, которым, как Апостолу, дано было много. А он возлагал свою надежду на Солунян, что они прославят его своим христианским совершенством. Св. И. Златоуст говорит: «одни-ли Македоняне упование твое, скажи мне, блаженный Павел? Не одни они. Посему-то присовокупил: не и вы ли? Итак, – это не ласкательство, ибо он не просто сказал: вы, но: и вы вместе с другими. Представь себе, сколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом: кто бы не порадовался о таком ее многочадии и благочадии?» Блаж. Феофилакт та́к говорит от лица Апостола: «Надеюсь, что великого сподоблюсь ради вас дерзновения пред Христом Господом и радости, того ради самого, что и вы ныне есте и тогда будете для меня венцом похваления, т.е. венцом блестящей славы». «Венец похваления не то, чем особенно можно похвалиться, а за что особенно похвалят, венец похвальный, преславный, блестящая слава. Все эти три стороны выражает Господь в притче Своей одним изречением: добре, рабе благий и верный, вниди в радость Господа Твоего (Мф. 25:21). Венец похваления – это воздаяние, венчающее обрадованное сердце светлым положением в сонме прославленных святых и Ангелов» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

Николай Рудинский, священник (†1937)

Ибо вы – слава наша и радость.

Святой Павел еще раз в положительной форме выражает ту же мысль, что солуняне для него и слава и радость.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Николай Петрович Розанов (†1941)

Ст. 17-20 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо́льшим желанием старались увидеть лице ваше. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана. Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость.

Апостол, в противовес обвинениям, какие выставляли против него иудеи, говорит, что он не забывал свою солунскую паству, и по удалении своем из Солуни. Вместе с своими помощниками он стремится увидеться с Солунянами, а лично даже дважды решался посетить Солунь, но оба раза сатана чем-то воспрепятствовал апостолу осуществить его желание.

Обозрение посланий св. апостолов. Выпуск 3.

Николай Зефиров, протоиерей (†XXв.)

Ибо вы - слава наша и радость

Да, вы наша слава, вы наша радость.

Общедоступное объяснение Апостольских Посланий. Т. 2. Послания св. апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka