Скрыть
Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 6-7 теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры

Теперь же когда (только что) пришел Тимофей к нам от вас и возвестил нам веру вашу в Бога и любовь к нам и добрую память, которую имеете о нас, и что всегда желаете нас видеть, как и мы также вас: то (посему) утешились мы в скорби нашей, которая угнетает нас еще и теперь, - успокоились в гонениях на нас, кои окружают нас доселе.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас

«Теперь же», – говорит, – «когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей». «И добрую весть», - говорит. Видишь ли великую радость Павла? Не сказал: «возвестил», но: «принес добрую весть» – столь великим благом он считает их твердость в вере и любовь! И необходимо, чтобы усиливалась послед­няя, когда пребывает непоколебимою первая. Потому он и радовался о любви их, что она была признаком их веры. «И что», – говорит, – «вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас», – то есть с похвалами. Не только когда мы находились у вас и когда совершали чудеса, но и теперь, когда мы пребываем вдали от вас, терпим побои и переносим бесчисленные бедствия, вы имеете о нас добрую память. Послушайте, как восхваляют и как ублажают учеников, сохраняющих добрую память о своих наставниках. Будем подражать им: (чрез это) мы доставим пользу себе самим, а не тем, которых любим. «Желая», – говорит, – «нас видеть, как и мы вас». И это их радовало. Для любящего ведь весьма приятно и утешительно, если любимый знает, что он любим.

Беседы на послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей

Я, говорит, ожидал того, а случилось противоположное. Обрати внимание на великую радость Павла! Не сказал: весть, но: добрую весть. Столь великим благом считал он твердость их в вере. И радовался их любви, потому что она была знаком их веры.

и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас

То есть вспоминаете о нас с похвалами и одобрением. Послушайте, ученики, и научитесь всегда сохранять добрую память о своих учителях. Ибо этим вы доставите пользу самим себе, а не им. Весьма великое утешение и радость для фессалоникийцев составляет то, что Павел знает, что он любим ими, - это еще более воспламенит в них любовь.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

ныне же пришедшу Тимофею к нам от вас, и благовестившу нам веру вашу и любовь, и яко имате память о нас благу, всегда желающе нас видети, якоже и мы вас

Какою искренностию и любовию дышит изъявление радости по получении добрых сведений о солунянах! Эта радость была тем живее, чем неожиданнее вести. Боялся Апостол, не поколебались ли и не погубили ли труда его, считая то вероятным, по известным немощам человеческим. Оказалось же совсем прбтивное: и вера с любовию — в силе, и память об Апостоле — с теплотою. Вести превзошли ожидания — и радости Апостола нет меры. Как к сердцу принимал он все, относящееся к успехам Евангелия!

Пришедшу… Это возвращение святого Тимофея совпадает с тем, о котором упоминается в Деяниях: егда же снидоша от Македонии Сила и Тимофей (18, 5). По крайней мере другого случая, известного в Писании, указать нельзя. Принятие этого делает излишними догадки о другом каком-нибудь времени. И сколько их ни строили, все они несовместны с обстоятельствами написания послания, о коих поминается в самом послании.

Благовестившу. — «Видишь ли радость Павла? Не сказал: возвестившу, но благовестившу. Столь великим благом считал он их твердость в вере и любви» (Златоуст). Радость была столь велика, что весть о ней назвал он благовестием — словом, которое в Новом Завете обычно означает благовестив о спасении мира Господом Иисусом Христом. Эта весть касается области устроения спасения, подобно вести о рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1, 19). Радость же у Апостола из-за нее вытекала из духа апостольства. Сей дух ревновал насадить всюду спасительную веру в Господа и удовлетворялся только тем, если видел, что слышавшие проповедь веровали, прилеплялись к Господу и пребывали верными Ему. Удостоверение, что солуняне таковы, успокоило и усладило дух Апостола, и он весть о сем не мог иначе наименовать, как евангелием для себя.

О чем была благая весть, принесенная Тимофеем? — Об истинно христианском настроении солунян, выражавшемся верою и любовию, и о сохранении добрых отношений к Апостолу, свидетельствуемом памятию о нем и желанием видеть его.

Благовестившу веру вашу и любовь. Вера и любовь у Апостола — существо христианства. Ни вера без любви не достойна похвалы, ни любовь без веры не имеет цены. Почему учит ли он,— учит, чтоб все держали веру, любовию споспешествуемую, уверяя, что без них все другое — ничтожно пред очами Божиими (1Тим. 1, 5 — 6); хвалит ли кого,— хвалит за веру и любовь. Так в начале почти всех посланий его. В словах: благовестившу мне веру вашу и любовь Апостол сказал то же, что: он возвестил мне, что вы пребываете истинными христианами.

И яко имате память о нас благу. Память благая — память с благорасположением, теплая, сердечная,— плод и свидетельство любви к Апостолу. Или благая память — память добрая в том смысле, как у нас говорят: оставил добрую о себе память, поминают Апостола добром, считая его истинным своим благодетелем, как истинного посланника Божия. «Поминаете обо мне с похвалами и одобрением», — изъясняет Феофилакт. Радует же Апостола такая память, не яко память, а ради того, что ею означалась приверженность к вере, которую он им передал. Святой Златоуст говорит при сем: «В этом заключается похвала, что не только когда мы находились у вас и когда совершали чудеса, но и теперь, когда мы вдали от вас и терпим побои, и переносим бесчисленные бедствия, имате память о нас благу».

Всегда желающе видети нас, — Всегда одни относят к: имате память благу, как в русском переводе, другие к: желающе видети нас, как в славянском. Мысли это нисколько не изменяет, но по-славянски лучше. Благая память возбуждалась постоянным желанием видеть Апостола, а это истекает из любви к нему. Память сердца, выражавшаяся желанием видеть Апостола, прочнее и непоколебимее памяти умовой. Последняя утверждалась на первой — и если была всегдашняя, то потому, что всегдашнее было желание видеть, порождавшееся любовию.

Якоже и мы вас. Если б не приложил Апостол и сего, изображение его к солунянам сочувствия было бы неполно. Взаимность есть душа общения сердечного. Утешительно, конечно, было для солунян знать, что Апостол удостоверился в их любви к нему: «ибо для любящего весьма приятно, если любимый знает, что он любим им» (Златоуст). Но несравненно утешительнее должно быть удостоверение, что и он таков же к ним, каковы они к нему.

Все сии напоминания были у Апостола не одни обычные обороты речи в письменных сношениях, но выражали самую истину и направлены были все к одной цели — воодушевлению солунян ценить веру принятую, любить ее и стоять в ней твердо.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 6-8 теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе

Через вашу веру и любовь вы самым надежным образом оберегаете себя, ваши души, совесть и все существо ваше от искушений лукавого. Вы сохраняете все это посредством вечной божественной истины, правды и жизни. Но и более того: вы сохраняете это в едином Живом и истинном Боге всей вселенной, Господе Иисусе Христе, Богочеловеке.

Там, рядом с Ним, ни одна смерть не может умертвить вашу душу, вашу совесть, вашу жизнь, вашу истину, вашу любовь и радость. Когда ваша вера в Господа крепка, а любовь к Нему сильна, тогда вы действительно бессмертны и вечны! Потому и эта вера ваша – наше утешение, и радость, и слава, и жизнь – да, и жизнь наша! Потому что теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. И ваше непоколебимое стояние в Господе посредством веры, любви, надежды, поста, молитвы, целомудрия, смиренномудрия и прочих святых добродетелей и Таинств возносит вас превыше всех смертей, всех грехов, всякого зла, и ничто не может вам навредить. Через вашу бессмертную и вечную жизнь и мы чувствуем себя более бессмертными, более вечными и более сильными, чем любая смерть, поскольку вера ваша является нашим щитом и защитой от смерти. Вы своей верой не только себя сохраняете от греха и смерти, но и нас, поскольку все мы, соединенные благодатью и святостью в одно святое Тело Христово, Церковь, составляем одно неразделимое целое.

В этом чудном Богочеловеческом Теле Христовом все мы живем один с помощью другого, один в другом и каждый ради всех. Все мы имеем одну душу, одно сердце, один ум, одно желание, а потому все мы придерживаемся одной истины, правды и вечности и благодатью Божией живем одной общей жизнью в Церкви! Этой общей жизни принадлежат не только все христиане земли, но и все христиане небес, все святые и все ангелы, поскольку Господь Иисус Христос в Своей Церкви соединил ангелов и людей, так что для всех них существует одно и то же Евангелие, одна и та же истина, одна и та же жизнь и поклонение одному и тому же Богу и Господу.

Ангелы являются ангелами, поскольку твердо стоят в Господе; святые являются святыми, поскольку твердо стоят в Господе, и христиане являются христианами, поскольку и они твердо стоят в Господе. И вообще может ли считаться человеком тот, кто не стоит в Господе? Первый из архангелов, не устоявший в Господе, стал диаволом. А что происходит с человеком, когда он отпадает от Господа? Этот человек обрекается на все смерти, все грехи и все муки! Когда он отпадает от Господа, то отпадает и от истины и сочетается с диаволом, который всем своим существом отпал от нее и стал ложью и отцом лжи. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Так и человек, когда отпадает от Господа, впадает в ту же ложь и усыновляется отцом лжи, диаволом, становясь его «духовным» чадом (см.: Ин. 8:38, 41, 44; 1Ин. 3:8, 10). Только оставаясь в Господе, человек действительно остается человеком, постепенно с помощью Святых Таинств и добродетелей становится благодатным человеком, становится богом по благодати.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-8 посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе

Для Ап. П. было особенно важно знать, как дело обстояло касательно веры Ф-ев, которая, как показывает глагол: «ἐπείρασεν», уже подверглась искушению со стороны ὁ πειράζων - Сатаны (1Кор. 7:5) и Ап. опасался, что могут получиться неблагоприятные от этого результаты (γένηται) - его труд может быть сведен на нет. «В виду только что указанных опасений, вообразите теперь наше облегчение», как бы так писал Ап. «когда Тимофей принес назад - именно в данный момент - добрую весть о вашей вере и любви, и о том любезном воспоминании о нас, которое вы продолжаете хранить, а также и о вашем взаимном с нами горячем желании снова встретиться. Для нас такая весть была поистине «благовестием», и чрез вашу веру мы утешились среди тех тяжелых испытаний и забот, которые мы теперь встречаем в нашей работе. Никакая весть не могла бы помочь нам больше, и нам кажется, что мы точно снова оживаем, именно когда мы слышим, что вы твердо стоите в Господе. У нас нет слов, чтобы выразить нашу благодарность Богу за ту радость, которою вы наполняете наши сердца пред лицом Его - за радость, которая находит непрестанное выражение в наших горячих молитвах о том, чтобы не только мы могли слышать о вас, но и еще раз видеть вас лицом к лицу и дополнить недостатки вашей веры» (Milligan. G. op. cit. 39-40). Скорбь - θλίψις - скорбь, страдание, причиняемое людьми; нужда - ἀνάγκη̨ - внешнее принуждение, или обстоятельств или долга (1Кор. 7:26; 9:16 и др.).

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 6-8 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе
Ст. 6-8 Ны́нѣ же при­­ше́дшу Тимоѳе́ю къ на́мъ от­ ва́съ и благовѣсти́в­шу на́мъ вѣ́ру ва́шу и любо­́вь, и я́ко и́мате па́мять о на́съ бла́гу, всегда́ жела́юще на́съ ви́дѣти, я́коже и мы́ ва́съ: сего́ ра́ди утѣ́шихомся, бра́тiе, о ва́съ, во вся́кой ско́рби и нуждѣ́ на́­шей, ва́­шею вѣ́рою: я́ко мы́ ны́нѣ жи́ви есмы́, а́ще вы́ сто­и́те о Го́сподѣ

Радость свою по случаю получения из Солуня благоприятных известий Апостол сравнивает с впечатлением от восстания из мертвых чем вместе, конечно, определяет и тяжесть его скорби об искушении Солунян, усугублявшейся его личными страданиями. Апостола радовали вести о преуспеянии Солунян в вере и любви и в частности то, что и они также желали видеться с Апостолом, как и он с ними. «Вера и любовь у Апостола – существо христианства. Ни вера без любви не достойна похвалы, ни любовь без веры не имеет цены. Почему учит ли он, учит, чтобы все держали веру, любовию споспешествуемую, уверяя, что без нея все другое ничтожно пред очами Божиими (Гал. 5:6); хвалит ли кого, хвалит за веру и любовь. Радует Апостола и память о нем, не яко память, а ради того, что ею означалась приверженность к вере, которую он им передал» (преосв. Феофан). «Кто может сравниться с Павлом, который спасение ближних считает за свое спасение? Доброго учителя ничто не может смущать до тех пор, пока дела учеников текут по желанию его. О вас утешихомся, т.е. вы нас подкрепили, вы нас умастили, вы не допустили нас до того, чтобы мы пали под тяжестию искушений. Не сказал: мы воодушевились, а что? Мы ныне живы есмы, показывая тем, что смертию для себя считает не иное что, как их преткновение (1Кор. 15:31), а жизнию – их преспеяние» (И. Златоуст). «Смотрите же, стойте, не колеблите моей в вашей стойкости уверенности: иначе вы убьете меня» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О священном предании.

Мк.7:5-13. Господь осуждает здесь предание человеческое, порождаемое сердцем, далеко отстоящим от Господа (ст. 6), не согласное с божественною истиною: Тит.1:9. Под именем Священного Предания разумеется Слово Божие: Гал.1:11-12; 1Фес.3:6; 1Тим.6:20, проповеданное по повелению Господа: Мф.28:19-20.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,

Святой Тимофей принес Апостолу радостную весть из Солуни о вере и любви солунских христиан, то есть, что они пребывают истинными христианами, сохраняя сущность христианства (см. 1Тим. 4:6), имеют добрую память о нем, и всегда желают видеться с ним, как и он с ними. Все эти радостные вести святой Павел называет доброй вестью (в слав. благовестием) для себя, словом, которое в Новом Завете обычно обозначает благовестие о спасении мира Господом Иисусом Христом (см. Лк. 1:19).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible