Скрыть
Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 9-10 какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей

Ибо какую другую благодарность можем Богу воздать за всю радость, которою радует нас добрая слава ваша, кроме того, что молимся пред Богом о том, чтобы видеть лице ваше и посредством укрепления словом нашим восполнить недостаток веры вашей.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 9-10 какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей

Вы, говорит, были для нас виновниками не только жизни, но и великой радости, – столь великой, что мы не в силах и возблагодарить достойно Бога. Успех ваш мы считаем, говорит, даром Божиим. Вы столько облагодетельствовали нас, что мы считаем это (делом совершившимся) по внушению Божию, или лучше – делом самого Бога, так как столь возвышенные чувствования несвойственны человеческой душе и заботливости. «Ночь и день всеусердно молясь». И это признак радости. Как земледелец, слыша о своем поле, которое он возделал, что оно изобилует плодами, нетерпеливо желает видеть сам то, что ему доставляет такое удовольствие, так и Павел – Македонию. «Ночь и день всеусердно молясь». Заметь гиперболу! «Чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей». Здесь возникает важный вопрос. Если ты теперь жив, потому что (фессалоникийцы) устояли, и Тимофей благовестил тебе их веру и любовь, и ты исполнен столь великой радости, что не можешь достойно возблагодарить Бога, – то как здесь говоришь ты о недостатке в их вере? Те слова не составляют ли лести? Никак, – да не будет! Выше он свидетельствовал, что они оказали великие подвиги и не менее перенесли, чем и церкви, находящиеся в Иудеи. Что же это значит? То, что они еще не всем учением воспользова­лись и не всему научились, чему надлежало научиться; и это он поясняет к концу (послания). А быть может, между ними были и состязания о воскресении, и много было таких, которые смущали их уже не искушениями и опасностями, но тем, что выдавали себя за учителей. Это-то он и называет: «недостаток веры», – и потому-то и выразился таким образом; не сказал: «утвердить», но: «дополнить». Когда он страшился за самую веру, то «послали», – говорит, – «Тимофея утвердить вас»; а здесь говорит: «дополнить, чего недоставало вере вашей», что более относится к научению, нежели к утверждению, подобно тому, как и в другом месте говорит: «да усовершит вас во всяком добром деле» (Евр.13:21). Совер­шенное же – то, чему не достает немногого, и оно восполняется.

Беседы на послание к Фессалоникийцам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 9-10 какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей

Тем, что духовно все еще остаются младенцами… имеющими нужду в питании молоком, труден всякий разговор, который ведется для того, чтобы не просто поверили в то, о чем идет речь, но поняли и осознали. Такой разговор для них скорее погонщик, чем пастырь. Поэтому бывает, что духовные, общаясь с плотскими, пусть и не вполне обходят молчанием такие вещи ради кафолической веры, которую нужно проповедовать всем, но при этом рассуждают не так, чтобы, желая передать это не способному к пониманию, скорее заставить испытывать отвращение к своей речи с присущей ей истиной, чем воспринять в ней истину. Вот почему Павел замечает в послании колоссянам: Хотя я и отсутствую телом, по духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и то, чего недостает вере вашей во Христа (Кол 2:5). И к фессалоникийцам: Ночь и день, говорит он, всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей.

…И да не удалится увещевание блаженнейшего апостола из сердец ваших: Кто благовествует вам сверх того, что вы приняли, да будет анафема (Гал 1:9). Он не говорит: «больше того, чем вы приняли», но - сверх того, что вы приняли. Ведь если бы он сказал так, он бы заранее судил самого себя - того, кто желал прийти к фессалоникийцам, чтобы дополнить, чего недоставало их вере. Но тот, кто дополняет, добавляет к тому, чего было меньше, а не убирает то, что было; тот же, кто проходит мимо правила веры, не продвигается по пути, а отдаляется от него.

Трактат на Евангелие от Иоанна

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим

Такова, говорит, наша радость о вас, что мы не в силах даже достойно благодарить Бога за вас. Ваше преуспеяние мы считаем даром Божиим. Ибо не человеческой душе и не человеческому усилию свойственно такое высокое чувство. Вот почему, обязанные благодарить Его, мы не находим достойной благодарности.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

кое бо благодарение Богу можем воздати о вас, о всякой радости, еюже радуемся вас ради пред Богом нашим

Первый плод вести, принесенной святым Тимофеем,—обрадование Апостола Павла; второй — благодарение Богу. Обрадованный благодарит Бога, от Которого всякое благо. Дух, в Боге живущий, к Нему впервые и обращается, в радости ли, или в скорби.

Бо — ибо — изъяснительное, вместо: да и какое благодарение воздадим? Или,—удерживая обычное значение сей частицы — указание причины,— можно допустить, что — кое бо благодарение воздати — стоит вместо: ибо это для нас величайшее, неизреченное благо. Благо сие от Бога. Вместо того, чтобы выставлять великость блага, Апостол говорит о невозможности достойно возблагодарить за него Бога. Как бы так: твердость ваша в вере сколько была желательна, и сколько я боялся за нее! Известие превзошло мои ожидания. Это великое для меня благодеяние Божие. И сил не имею достойно возблагодарить Бога за сие благо. Обрадование мое ради вас не имеет меры. Святой Златоуст говорит: «Распространяя вышесказанное (то есть мы живы…), Апостол говорит: кое бо благодарение воздамы… Вы были для нас виновниками столь великой радости, что мы не в силах и возблагодарить достойно Бога. Успехи ваши мы считаем даром Божиим. Вы столько облагодетельствовали нас, что мы считаем это делом, совершенным по внушению Божию, или, лучше, делом Самого Бога. Столь возвышенные чувствования (ваши) — не дело человеческих усилий».

Можем воздати. Воздают долг. Считая себя крайне облагодетельствованным, чувствует обязанность благодарить Бога, сил не находит достойно возблагодарить Его. Так велико благо обрадования. «Великость веселия препобеждает песнопение уст, ибо не в силах мы вознести Богу песнь, равносильную радости, какая доставлена нам вами» (Феодорит).

О вас. Говорит только о своем обрадовании из-за них, в изъявление крепкой и неудержимой любви своей к ним.

О всякой радости — или указывает на разные предметы, радость доставившие, или вообще означает полноту радости, — так: за всю эту радость, к этому же относится и: еюже радуемся вас ради… Радостью радоваться значит радоваться полно, в высшей степени, — то же, что в другом месте -возрадоваться радостью великою (Мф. 2, 10).

Пред Богом.— Возвышает цену радости,— радуется такою радостью, какою свойственно радоваться пред Богом, радостью святою, благоговейною, в духе веры и преданности Богу и зачавшеюся, и зреющею. Тут же и удостоверение в искренности радости, как бы: пред Богом, всевидящим свидетелем и всего того, что внутри сокровенно происходит.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим

В нас, христианах, все новое: и истина, и правда, и жизнь, и радость. Если кто–либо «погибает» от греха, я страдаю за него, если кто–либо одолевается искушением, я прибегаю к молитве, посту и милостыне за него. Так и ваша твердая вера – для нас нескончаемая радость. Как не отблагодарить Господа за вас, за веру вашу, за любовь вашу? Да, мы богаты вами, от вас, мы богаты вашим духовным богатством! Мы живы вами, вашей жизнодательной верой. Мы радуемся ради вас, ради вашей веры и любви!

Все наше через Христа стало вашим: и душа, и совесть, и вера, и Евангелие, и вечность, и радость! Но и все ваше через Христа стало нашим, так что все мы связаны друг с другом, связаны не только здесь, на земле, но и после смерти – до Страшного Суда, но и после него – в вечности.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 9-10 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
Ст. 9-10 Ко́е бо благодаре́нiе Бо́гу мо́жемъ воз­да́ти о ва́съ, о вся́кой ра́дости, е́юже ра́дуемся ва́съ ра́ди предъ Бо́гомъ на́шимъ, но́щь и де́нь преизли́ха моля́щеся ви́дѣти лице́ ва́­ше и соверши́ти лише́нiе вѣ́ры ва́­шея?

Благодарность Богу за радостные известия и моление об исполнении желанного свидания Апостола с Солунянами, – вот существенные чувства и помыслы, которые он считает долгом любви поведать Солунянам, чтобы и их возбудить к молитве денно-нощной, возносимой им за них. По изъяснению св. И. Златоуста, Апостол говорит как-бы так: «вы были виновниками для нас такой радости, что мы не в силах и возблагодарить достойно Бога. Успехи ваши мы считаем даром Божиим. Вы столько облагодетельствовали нас, что мы считаем это делом, совершенным по внушению Божию, или лучше, делом Самого Бога. Столь возвышенные чувствования – не дело человеческих усилий». «Великость веселия препобеждает песнопение уст; ибо не в силах мы вознести Богу песнь, равносильную радости, какая доставлена нам вами» (блаж. Феодорит). «Когда Апостол благодарит за обрадование свое, можно думать, что благодарит за себя, за свое счастие. Прилагая же и молитву о том, чтобы видеть новообращенных учеников, он дает разуметь, что не это одно обрадование у него на душе. Это снаружи; глубже – лежит любовь. Обрадование – из любви к ним. Любовь произвела обрадование при вести о добром стоянии их в вере. Она же – причиною того, что он не довольствуется одною радостию, но желает и видеть их. То и другое сливается в одно чувство и заставляет молиться день и ночь, чтобы Бог сподобил увидеть их и еще. Видеть же их молится не затем, чтобы только видеть, но чтобы восполнить лишение веры. В краткое пребывание его в Солуне многое было не договорено. Подобное сему, и к Римлянам пиша, говорит он, что всегда желал видеть их, чтобы преподать им некое духовное дарование к утверждению их (Рим. 1:11)» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,

Святой Павел как бы так говорит: как желательна была для меня ваша твердость в вере, и как я боялся за нее! Но известие о вас превзошло мои ожидания. Это для меня – великое Божье благодеяние. У меня нет сил достойно возблагодарить за это Бога. Радость моя за вас не знает границ, говорю это, как пред Богом.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible