Скрыть

Толкования:

Блж. Августин

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

См. Толкование на 1Сол. 10:9

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии

Не просто говорит: вы от Бога научены, но: я знаю об этом из ваших дел. Упомянул Македонию потому, что Фессалоники - главный город Македонии.

Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали (παρηγγείλαμεν) вам

Что вы братолюбивы, я знаю; о том мы и молим, чтобы вам более преуспевать в братолюбии и быть более щедрыми. Здесь может быть остановка (пауза в чтении текста), а потом читай с нового начала: чтобы жить тихо. Или: и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело. Этими словами показывает, что они ленивы, занимаются тем, чем не следует, и беспокойны. Сказав же: и работать своими собственными руками, апостол пристыжает тех, которые оставляют телесные подвиги и ищут духовных. Скажите, неразумные: совершает ли кто-нибудь руками пост? или возлежание на голой земле? Нет. Между тем он говорит о труде телесном, который скорее есть духовный, о том, чтобы давать другим от своих трудов, именно бедным. А так как бедность произошла от разграбления имений, то он и учит их трудиться, чтобы можно было подавать милостыню. Если же он заповедует тем, у которых было разграблено имущество за Христа, то тем более другим.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

См. Толкование на 1Сол. 4:9

Прп. Ефрем Сирин

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

См. Толкование на 1Сол. 10:9

Прп. Иоанн Кассиан

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

См. Толкование на 1Сол. 10:9

Прп. Иустин (Попович)

ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

Святое братолюбие – характерная черта христиан. Святое боголюбие приводит их к братолюбию. Человек, любящий воплощенного Бога, не может не любить и брата своего, ради которого Бог воплотился, вочеловечился! Человеколюбивый Бог, Который из любви стал человеком, всегда руководит и направляет людей к этому человеколюбию. Это основное, чему учит Господь христиан.

Но вам, христианам Фессалоник, не надо и писать особо о человеколюбии, поскольку вы научились от Бога иметь любовь между собой. Эту любовь вы проявляете ко всем братьям в Македонии. И действительно, то, что вы научились этой любви от Господа, подтверждается вашим отношением к братьям в Македонии. Эта любовь – проявление христианской жизни, и поскольку любовь по своей природе безгранична и вечна, то христианин должен поучаться в ней непрерывно, хоть полностью он ее никогда не постигнет. Конечно, сколько бы ни имел человек любви, ее всегда будет мало, поскольку она бесконечна, безгранична и совершенна! Христианин должен непрестанно понуждать себя к большей любви, в чем и состоит его духовное преуспеяние. Любовь безмерна, бесконечна, поскольку исходит от Совершенного Бесконечного Бога, Который (Отец, Сын и Святый Дух) есть любовь (1Ин. 4:8). И эта любовь возрастает в нас посредством веры, молитвы, поста, смиренномудрия, терпения и остальных евангельских добродетелей. Кроме того, эти святые добродетели свидетельствуют о возрастании любви: где они есть, там любовь процветает и плодотворит.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла.

Свт. Феофан Затворник

ибо творите то ко всей братии сущей во всей Македонии. Молим же вы, братие, избыточествовати паче

Творите. Что точно не требуется писать к ним о братолюбии, как наученным тому от Бога, показывают дела любви к братиям в Македонии. Возводя дела их к Богу, как источнику, освящает их, и побуждение тем дает — продолжать. Солуняне, верно, и по природному нраву были доброхотны. Будучи у них и уроки им давая лично, Апостол дал богоугодное направление сему естественному расположению. По принятии благодати, освятившей и претворившей естество, и оно стало от Бога.

Да избыточествуете паче. Знаете и делаете. Нечего вас учить, как жить, и побуждения к тому выставлять. Остается пожелать вам и просить вас — преуспевать в начатом более и более. Цель речи — напомянуть о необходимости восходить выше и выше в совершенстве братолюбия. Что это напоминание не прошло даром, Апостол засвидетельствовал о том после, пиша к коринфянам, где говорит, что они явились доброхотными паче силы, не предлагали только, но и молили принять и от них благодать и общение, и это уже не к македонянам только, но к святым, христианам, жившим в Иудее и Иерусалиме. Производит Апостол такое расположение у них из того, что они предали себя Господу. Готовы были все свое отдать на братии, свою участь влагая в руки Божий, веруя, что заповедавший им так действовать, не оставит промышлением и их самих (2Кор. 8,3-5).

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible