Скрыть
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Святые отцы

Прочие

Дионисий Ареопагит, сщмч. (†96)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Протяженность времени воспринял Вечный, и внутри нашей природы оказался сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы, сохраняя пребывалище Своих свойств неизменным и неслиянным… А тогда, когда мы станем нетленными и бессмертными и сподобимся блаженнейшего свойственного Христу покоя и всегда, согласно речению, с Господом будем.

О Божественных именах

Мефодий Олимпийский, Патарский, сщмч. (†311)

Ст. 16-17 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Ныне нужно приносить в изобилии чистый елей добрых дел и мудрости, очищенный от всякого влекущего долу тления, дабы в ожидании замедлившего Жениха и наши светильники также не погасли. Это замедление есть время до пришествия Христова; дремота и сон дев - отшествие от жизни; полночь -царство антихриста, когда ангел-истребитель пройдет по нашим жилищам; а раздавшийся крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему (Мф 25:6), - голос с неба и трубный звук, когда святые, по воскресении всех их, будут восхищены на облаках и пойдут в сретение Господу. Ибо, надо заметить, после этого крика встали все девы (Мф 25:7), как говорит слово Божие, то есть после голоса с небес мертвые воскреснут, как учит и Павел, когда говорит: Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде, то есть телесные хижины, которые умерли, разлучившись с душами. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем - это он говорит о душах. Ибо мы, живущие, собственно суть наши души, которые вместе с телами, опять воспринятыми, на облаках пойдут навстречу Господу, неся светильники, украшенные не чуждым и мирским украшением, но светом мудрости и целомудрия, исполненным эфирного сияния подобно сияющим звездам.

Пир десяти дев

Ефрем Сирин, прп. (†373)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Потом мы, кои живем, будем восхищены, - не прежде тех, но с ними, - и не без них, но вместе, в облаках, в сретение Господу нашему, - в воздух (восхищены будем): и так всегда все мы, оставаясь всегда праведными, с Господом будем.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам


Тот же Иисус [Навин], когда срезал и нес с собою плод, чаял вкусить всеоживляющего плода с древа жизни. Его провидела Раав, когда избавило ее от гнева знамение - червленая веревка (Ис.Нав 2:18); в этом знамении предвкусила она истину. Его вожделевал Илия, и поскольку не видел Сына на земле, то усугубил веру и чистоту, чтобы взойти и увидеть Его на небе. Его созерцали Моисей и Илия; кроткий вышел из глубин, грозный ревнитель сошел с высот, и увидели Сына посреди себя. Они изобразили тайну последнего пришествия Его: Моисей был образом умерших, Илия - образом живых, которые восхищены будут в сретение Его, когда Он придет. Умерших, за вкушение ими смерти, сделает Он первыми, и не изведавшие погребения последними будут восхищены во сретение Его.

Гимны на Рождество

Кирилл Иерусалимский, свт. (†386)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Существенная и истинная жизнь есть Отец, Который через Сына во Святом Духе на всех изливает небесные дары. По человеколюбию Его и нам, людям, неложно обещана вечная жизнь; не следует сомневаться в возможности этого. Не на нашу немощь, но на Божие могущество должны мы взирать и верить, ибо Богу все возможно. А что это возможно и мы должны ожидать жизни вечной, говорит Даниил: обратившие многих к правде - как звезды во веки, навсегда (Дан 12:3). Также и Павел говорит: и так всегда с Господом будем. Ибо всегда с Господом быть значит жить вечно.

Огласительные слова для просвещаемых

Григорий Богослов, свт. (†389)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Для меня убедительны слова мудрых, что всякая добрая и боголюбивая душа, как скоро, по разрешении от сопряженного с нею тела, освободится отсюда, приходит в состояние чувствовать и созерцать ожидающее ее благо, а по очищении, или по отложении (или еще не знаю, как выразить) того, что ее омрачило, услаждается чудным каким-то услаждением, веселится и радостно шествует к своему Владыке - потому что избегла здешней жизни как несносного узилища, и свергла с себя лежавшие на ней оковы, которыми крылья ума влеклись долу. Тогда она в видении как бы пожинает уготованное ей блаженство…

Для чего же мне малодушествовать в надежде? Для чего прилепляться к временному? Дождусь архангельского гласа, последней трубы, преобразования неба, претворения земли, освобождения стихий, обновления целого мира. Тогда увижу и самого Кесария не отходящим, не износимым, не оплакиваемым, не сожалением сопровождаемым, но святым, прославленным, превознесенным, каким ты, возлюбленнейший из братьев и братолюбивейший, неоднократно являлся мне во сне, потому ли что так изображало тебя мне мое желание, или потому, что это была истина.

Слово 7. Надгробное брату Кесарию

Григорий Нисский, свт. (†394)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

То, что было с Христом как человеком, есть благодать, общая всем верующим. Ибо как, видя склоняющееся долу и тяготеющее к земле естество тела возносимым по воздуху на небеса, веруем по слову апостола, что и мы восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, так и, слыша, что Отцом и Богом нашего начатка сделался истинный Бог и Отец, уже не сомневаемся, что Он же стал и нашим Отцом и Богом, зная, что взойдем туда же, куда предтечею за нас вошел Христос (Евр 6:20).

Против Евномия

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 15-17 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Слова его означают то, что Господь, пришедши, найдет многих хри­стиан в телах еще не испытавшими смерти; и, однако, они не прежде восхищены будут на небо, как умершие святые вос­станут из гробов, будучи пробуждены трубою Божиею и гла­сом архангела. Когда же они будут пробуждены, то, соединив­шись с живыми, вместе с ними восхищены будут на обла­ках в сретение Христу на воздух, и таким образом будут царствовать с Ним всегда. Нельзя, конечно, сомневаться в том, что тела, имеющие тяжесть, могут подняться в воздух, когда по повелению Господню Петр, имевший такое же тело, ходил по волнам морским (Мф.14:29), и Илия, для под­тверждения этого упования, также был восхищен на огненной колеснице по этому воздуху на небо (4Цар.2:11).

Об утешении при смерти. Слово 1-е


потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Если Господь намерен сойти, то для чего мы будем восхищены? Чести ради. Ведь и тогда, когда царь въезжает в город, почетные граждане выходят к нему навстречу, а преступники внутри ожидают судию; и тогда, когда возвращается нежный отец, дети и те, которые заслуживают название детей, выезжают на колеснице к нему навстречу, чтобы видеть и приветствовать его, а те из домочадцев, которые оскорбили его, остаются дома. Мы понесемся на колеснице Отца. Как Он подъял Самого Господа на облаках, так и мы восхищены будем на облаках. Видишь, какая честь? Мы и встретим Сходящего, и, что всего радостней, так с Ним пребудем.

Беседы на 1-е послание к Фессалоникийцам

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 14,17 ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Эти апостольские слова яснейшим образом указывают на воскресение мертвых, имеющее совершиться тогда, когда придет для суда, конечно же, над живыми и мертвыми Господь Христос. Но обыкновенно спрашивают: те, которых Христос застанет здесь живыми, лицо которых представляет апостол сам и заставляет представлять своих современников, вовсе ли не умрут никогда или в тот самый момент времени, когда вместе с воскресшими будут восхищены на облаках в воздухе навстречу Христу, с неуловимою быстротою перейдут к бессмертию через смерть? Нельзя в самом деле сказать, чтобы не было возможно, что они умрут и оживут снова в тот промежуток времени, пока будут подниматься в высоту по воздуху… Остановиться на мысли, что и те, которых застанет Христос здесь живыми, в тот краткий промежуток времени и потерпят смерть, и получат бессмертие, видимо побуждает нас сам апостол. Сказав в одном месте: во Христе все оживут (1Кор 15:22), - он в другом месте, ведя речь о самом воскресении тел, говорит: то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1Кор 15:36).

О граде Божием.

См. также Толкование на 1Сол. 4:13

Максим Исповедник, прп. (†662)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Буква связана с землей, а дух - с небом: на воздухе, то есть на умном осиянии, на облаках, то есть на возвышенных созерцаниях, в сретение Господу восхищены будут, и так всегда с Господом будут только те, кто благодаря ведению предпочитают дух букве.

Вопросоответы к Фалассию

Иоанн Дамаскин, прп. (†749)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Потом, через много лет, придет Христос, Бог наш, в страшной и невыразимой славе Своей судить мир, устрашась Которого, небесные силы придут в ужас, и все легионы ангелов в трепете предстанут пред Ним. Тогда по гласу архангела и по трубе Бога воскреснут все мертвые и предстанут пред Его грозным троном. Воскресение есть соединение опять души с телом. Тело же, уничтожившееся и рассыпавшееся, восстанет невредимым; и пусть тебе это не кажется невероятным. Нет ничего невозможного, чтобы тело, созданное с самого начала из земли и превратившееся опять в землю, из которой было сделано, по повелению Создателя снова восстало невредимым.

Душеполезная повесть о жизни Варлаама и Иоасафа

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Хотя мертвые восстанут первыми, однако и мы, живущие, конечно, достойные, подобно им, будем восхищены на облаках, как и Господа подъяло облако. Если Господь имеет сойти, то для чего будут восхищены верующие? Чести ради. Ибо, как когда царь въезжает в город, почетные граждане выходят к нему навстречу, а преступники внутри ожидают судию, так и тогда будет. Грешники, хотя бы они были и христиане, ожидают внизу, а праведники восхищаются, и таким образом получают блага во всем обилии, всегда пребывая со Христом.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

потом же мы живущии оставшии, купно с ними восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем

Потом мы живущии… Умершие воскреснут, что же будет с живыми, в соответствие воскресению тех, об этом не говорит здесь Апостол, поспешая сказать, что с теми и с другими будет вместе. В послании к Коринфянам пишет Апостол, что, в то время как умершие воскреснут, живые изменятся в тот же образ бытия, какой восприимут воскресшие. Се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся, вскоре, во мгновении ока, в последней трубе; вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся (1Кор. 15, 51-52). После того, как одни воскреснут, другие изменятся и все собраны будут воедино, последует суд и разделение добрых от злых. Апостол не касается сего, ибо это не входило в его цели, и поскорее переносит внимание на последний, утешительнейший для верующих момент сего страшного последнего события – на сретение Господа и всегдашнее с Ним пребывание. Сравнявшись в образе бытия с умершими, живые равное с ними будут иметь преимущество сретить Господа на облаках.

Купно с ними – равно с ними, ничего лишнего пред теми не достанется нам. Восхищены будем – подымемся в сродное воскресшим в обновленном естестве место. Так сказано, чтоб означить быстроту движения, соответственно стремлению и неудержимому желанию любящих Господа быть с Ним. Восхищены на облаках. На облаках Господь вознесся (Деян. 1, 9), и опять приидет на облаках же (Деян. 1, 11; Мф. 24, 30); на облаках и верующих сподобит сретить Его. «Как Сам Владыка вознесся на светлом облаке, так уверовавшие в Него, как воскрешенные из мертвых, так и живые еще, носимые на облаках, сретят – Судию вселенной и с Ним пребудут в бесконечные веки» (Феодорит). В сретение Господне. Господь снидет с неба – взять Своих; а они потекут с земли в сретение Ему, как девы в притче (Мф. 25, 1-6). Место сретения и возможно только на воздусе, наверху, в высших сферах атмосферы, при переходе в небесные жилища. Но здесь только сретятся, а не пребудут. С Господом будут, но не на воздухе, а там, где и Он. Он одесную Отца, а они окрест Его, или о страну Его, всякий в своем чине. И так всегда с Господем будем – причастниками Его славы и блаженства. Сретившись с Господом, став близ, лицом к лицу, в блаженном обращении, уже не разлучимся с Ним. Это верх чаяний, воодушевляющих христиан! – Так обетовал Сам Господь: приду и поиму вы к себе, да идеже есмъ Аз, и вы будете (Ин. 14, 3). О сем молился Он к Отцу: Отче, ихже дал eси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал ecu Мне (Ин. 17, 24). Этим утешал верующих в скорбях их ради веры святой Апостол: аще чада, и наследницы; наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся. Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 17-18, подобно – Кол. 3, 3-4; 2Тим. 2, 12). Святой Златоуст пишет: «Если Господь намерен сойти, то для чего мы будем восхищены? – Чести ради. Ибо и тогда, когда царь въезжает в город, то почетные граждане выходят к нему навстречу, а преступники внутри ожидают Судию; и тогда, когда возвращается нежный отец, дети и те, которые заслуживают название детей, выезжают на колеснице к нему навстречу, чтобы видеть и приветствовать его, а те из домочадцев, которые оскорбили его, остаются дома. – Мы понесемся на колеснице Отца. Ибо как Он (Отец) подъял Самого (Господа) на облаках (Деян. 1,9), так и мы восхищены будем на облаках. Видишь, кая нас ожидает честь! Мы встретим Сходящего и, что всего радостнее, так с Ним будем. Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его (Пс. 105, 2)? Каких благ удостоил Он род человеческий! Прежде воскреснут умершие и, таким образом, вместе все встретят Его. Авель, умерший прежде всех, выйдет тогда навстречу вместе с оставшимися в живых, так что они при этом не будут иметь никакого преимущества, но истлевший, столько лет лежавший в земле, встретит Его вместе с живыми, равно как и все прочие».

Фотий у Экумения решает естественно рождающийся при сем вопрос, почему Апостол говорит только об участи верующих в последний день, не поминая об участи Неверов и злых. «Замечаешь ли, что, описывая воскресение, Апостол не упоминает об имеющих воскреснуть для наказания и мук? – Это делает он, как думаю, по трем причинам. – Во-первых, он пишет к солунянам о воскресении в утешение им. Пишущему же с целию утешения неуместно было поминать о вещах горьких и прискорбных. Чрез это он более увеличил бы скорбь, а не доставил утешения. Во-вторых, он писал о воскресении к верующим, – и прилично не упоминал о тех, кои имеют быть отведены в муку. Ибо верующие, по заповедям Господним живущие, не будут подлежать никакому наказанию, но будут пребывать в вечной радости и вечном блаженстве. Почему не было нужды поминать о мучениях сторонних лиц пиша к верующим о славе, блаженстве и радостях, уготованных верным. В-третьих, самое воскресение он истолковывает здесь, как оно есть само в себе и для чего есть. Воскресению же Бог определил быть во спасение людей, чтоб они вкушали вечные блага в неизреченной славе, а ад Он уготовал для диавола и аггелов его, как говорится в Евангелии, а не для людей. Если иные своими неправдами вместо уготованных им благ избирают то, что уготовано для диавола, то это бывает помимо желания человеколюбивого Владыки. Почему святой Павел, пиша о самом существе воскресения и о том, чего ради определил его Создатель всех, справедливо умалчивает о тех, кои пойдут в муку вечную».

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

Ст. 16-17 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

Сам апостол Павел разъясняет: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1Кор. 15:51–52). Те, кто будет жив ко Второму пришествию Спасителя, изменятся, их тела станут нетленными. Иными словами, все, что есть в них тленного, погибнет, и они непостижимым для человеческого ума образом избегут осуждения смерти и станут измененными подобно тем, кого Господь воскресит от мертвых, поскольку все получат нетленные тела, и после Страшного Суда все мы будем восхищены на небо и всегда будем с Господом. Ясно, что мы, христиане, знаем путь от смерти к бессмертию, от временного к вечному. Все на этом пути исходит от Воскресшего Господа Иисуса Христа и от нашего отношения к Нему: от веры в Него и жизни по Его Евангелию.

Верой в Воскресшего Господа и жизнью, происходящей от этой живодательной веры, мы, живя на земле, в действительности находимся на небесах. Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (Флп. 3:20–21). Поскольку то, что Спаситель как Бог дал Своему воскресшему и вознесшемуся телу, Он даст и нам, даст всему человеческому роду, соделав причастниками Божеского естества (2Пет. 1:4) посредством благодатной евангельской жизни в Господе нашем Иисусе Христе, Воскресшем Спасителе и Единственном Победителе смерти, в Котором обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9), чтобы и вы имели полноту в Нем (Кол. 2:10).

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Руфин Аквилейский, пресв. (†410)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

То, что праведные вечно пребудут с Господом нашим Христом, мы уже засвидетельствовали выше, когда обращались к словам святого апостола: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Не удивляйся, что плоть святых при воскресении приобретет такую славу, что в пришествие Господа будет вознесена на воздух и поднята на облаках. Ведь сам апостол, объясняя, насколько Бог приближает к Себе любящих Его, пишет: Уничиженное тело наше [Христос] преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп 3:21). Следовательно, нет ничего абсурдного в словах о вознесении тел святых на облаках, если сказано и об ожидающем их изменении по образу Христа, сидящего одесную Отца.

Изложение Символа веры

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем

«На облаках» (ср. Деян I:9 и Мф XXIV:30 и XXVI:64). «На воздухе» - εἰς ἀέρα т. е. в атмосфере, окружающей нашу землю. Господь сойдет в непосредственно прилегающую к земле область, где Он встретит всех своих верных, ожидающих Его парусии.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 17-18 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами
Ст. 17-18 пото́мъ же мы́, живу́щiи оста́в­шiи, ку́пно съ ни́ми восхище́ни бу́демъ на о́блацѣхъ въ срѣ́тенiе Госпо́дне на воз­ду́сѣ, и та́ко всегда́ съ Го́сподемъ бу́демъ. Тѣ́мже утѣша́йте дру́гъ дру́га въ словесѣ́хъ си́хъ

Сретение Господа-Судии верующими совершится в воздушном пространстве, для чего с живущими произойдет необходимое для сего видоизменение, как говорит о сем Апостол в другом послании (1Кор. 15:51). Ответивши на существенный запрос Солунян, Апостол не останавливается далее с подробностию на других моментах второго пришествия Христова, даже и на мысли о суде Его, но прямо переходит к жизни будущего века, возвещая, что верующие там всегда будут с Господом. В заключение он заповедует утешать этими надеждами всех христиан, для взаимного поддержания крепости их веры и терпения любви. «Как Сам Владыка вознесся на светлом облаке, так и уверовавшие в Него как воскрешенные из мертвых, так и живые еще, носимые на облаках, сретят Судию вселенной и с Ним пребудут бесконечные веки» (блаж. Феодорит). «Для чего мы будем восхищены?» – вопрошал св. И. Златоуст. И отвечал: «Чести ради. Ибо и тогда, когда царь въезжает в город, то почетные граждане выходят к нему на встречу. Мы понесемся на колеснице Отца. Ибо как Он подъял Самого (Христа) на облаках (Деян. 1:9), так и мы восхищены будем на облаках. Видишь, какая ожидает нас честь!» К сему преосв. Феофан присовокупляет: «место сретения и возможно только на воздухе, наверху, в высших сферах атмосферы, при переходе в небесные жилища. И Христос придет на облаках (Деян. 1:11). Утешайте друг друга, чтобы не скорбеть об умерших, как прочие, не имущие упования. Вот цель, по которой св. Павел коснулся воскресения верующих и их блаженной участи по воскресении!»

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Святой Павел не говорит ничего о том, что живые, в соответствие воскресшим, изменятся, облекутся в нетленное тело (см. 1Кор. 15:51-52), ничего не говорит и о том, что будет суд и присуждение одних к мукам, а других, к блаженству, а прямо переходит к сущности воскресения – спасению людей, когда они вкусят вечных благ в неизреченной славе, начиная со сретения Господа, и потом во всегдашнем с Ним пребывании. Как воскресшие, так и дожившие до этого момента, восхищены будут – поднимутся, подобно Самому Господу при вознесении (см. Деян. 1:9-11; Мф. 24:30на облаках – на воздухе, чтобы встретить Его, идущего взять их, и Он действительно их возьмет, согласно данному Им обещанию (см. Ин. 14:3), в Свое Царство, дабы они там вечно наслаждались блаженством общения с Ним, и созерцания Его славы (см. Ин. 17:24).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible