Скрыть
Братия! молитесь о нас.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

братия! молитесь о нас

Обрати внимание на смирение: и Павел просил их молитв.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

братие, молитеся о нас

— чтоб Бог хранил здоровье, подавал силы, устроял благоприятные обстоятельства для проповеди Евангелия. В других посланиях он выражает это прямее: споспешествуйте ми в молитвах о мне к Богу (Рим. 15, 30), молящеся… да Бог отверзет нам двери слова, проглаголати тайну Христову (Кол. 4, 3), да слово Господне течет и славится, якоже и в вас (2Сол. 3, 1). Вся забота у него об успехах Евангелия, и всего нужного для сего ожидает он от единого Бога.

Но чего ради Апостол просит молитв о себе, когда с ним, как и со всеми Апостолами, по обетованию своему, Сам Господь, споспешествующий им и слово их утверждающий знамениями (Мк. 16, 20; Мф. 28, 20)? - Так заставляло его делать не одно смирение, коим был исполнен, и не одно желание своим смирением и других научить смиренному о себе образу мыслей (Златоуст, Феодорит), но особенно сознание силы общной молитвы. Таков дух жизни о Христе Иисусе, что всякий в отдельности сознает себя ничем, и если имеет что или чает что иметь, то только в силу общения со всем телом Церкви, коей глава — Христос. Оттого христиане все всегда молятся друг о друге, — и хотя каждый сознает, что Отец Небесный есть и его Отец, но язык его не может произнести: Отче мой, а всегда взывает по заповеди: Отче наш. Взаимная молитва — прямой плод братской сердечной любви и свидетельство живого общения всех между собою, по коему касающееся одного, касается всех. Она составляет душу христианских обществ и всей Церкви,— и земной, и небесной.

Если же Апостол просит молитв у братии, то кто же может обойтись без них? — Сознавая это, святой Златоуст говорит к христианам, слушавшим его беседу: «Если Апостол сказал это (то есть молитеся о нас) по смиренномудрию, то мы не по смиренномудрию, а ради великой пользы и вследствие желания приобресть чрез вас нечто великое говорим: молитеся и о нас,— и говорим это не ради только того, чтобы говорить, но искренно желая ваших молитв. Ибо если я принял на себя обязанность ходатайствовать о всех вас и должен буду дать отчет в этом, то тем необходимее становится для меня молитва ваша. Ради вас я принял на себя большую ответственность; следовательно, и вы должны большую подавать мне помощь».

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Иустин (Попович), прп. (†1979)

братия! Молитесь о нас

Братья, молитесь о нас, чтобы мы смогли без устали, богоугодно и премудро руководить вас в Царство Небесное посредством всех евангельских трудов. Для нас никогда не излишня любовь ваша, молитва и пост, поскольку на нас, на евангелистов и благовестников Святого Евангелия, непрестанно нападают видимые и невидимые враги спасения. Потому и учение наше есть одновременно и брань с врагами Евангелия Христова. Помогайте нам в этой духовной брани, совершаемой и ночью и днем. Кроме неложного обещания Господа пребывать с нами до скончания века (Мф. 28:20), Он с нами, благодаря вашим святым молитвам о нас. Поскольку вы спасаетесь через нас, и мы через вас, – ведь никто не спасается сам по себе, но все спасаются любовью к Богу и ближним, жизнью ради Бога и ближних, в Боге и ближних.

Что такое спасение? Это жизнь в Спасителе, Который находится в Церкви и во всех верных: в вас и в нас. И в вас, и в нас все общее: прежде чудный Господь и Спаситель наш, а затем жизнь, душа, ум, сердце, молитва, вера, надежда, истина. Все это наше и ваше, поскольку все мы принадлежим Спасителю.

Ваши молитвы укрепляют святую любовь в сердцах наших – и непрестанна наша любовь к Спасителю и ближним, чтобы мы все были неутомимы в проповеди Евангелия. Ваши молитвы за нас – это святые посланники, общники в духовном подвиге, сотрудники наши в деле благовествования. Посредством ваших святых молитв за нас вся Церковь становится с нами, в нас и рядом с нами вместе со всеми ее святыми. Кто же сильнее нас, когда с нами все святые и ваши молитвы? Никто. Что важнее всего для нас и для вас? Спасение; а оно все заключено в Спасителе. Что же быстрее всего приводит нас к Спасителю? Молитва и любовь к ближним, молитва о ближних, исходящая из любви к ближним. Таким образом все мы сотрудничаем в деле спасения и все спасаемся с помощью друг друга. Вся жизнь Церкви состоит в этом соборном жительстве, в общей любви и общей молитве, поскольку все это объединяет нас в одну святую душу Церкви, в одно сердце Церкви, в одно тело Церкви. И мы чувствуем себя самими собой только через всех святых Церкви; поэтому молитесь за нас, молитесь, молитесь.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.25-26 Братия! молитесь о нас. Приветствуйте всех братьев лобзанием святым
 

В заключении Апостол просит молиться за него и его сотрудников и просит передать их привет всем христианам чрез святое лобзание.
«Просить молитв заставляло не одно смирение, и не одно желание своим смирением и других научить смиренному о себе образу мыслей, но особенно – сознание силы общей молитвы. Таков дух жизни о Христе Иисусе, что всякий в отдельности сознает себя ничем, а если имеет что, то только в силу общения со всем телом Церкви, коей глава – Христос. Оттого Апостол часто просил о сей молитве (Рим. 15:30; Кол. 4:3), и все христиане всегда молятся друг о друге, и хотя каждый сознает, что Отец Небесный есть и его Отец, но язык его не может произнести: Отче мой, а всегда взывает по заповеди: Отче наш. Взаимная молитва – плод братской любви. Она составляет душу христианских обществ и всей Церкви – и земной, и небесной» (преосв. Феофан). 
О целовании св. И. Златоуст восклицает: «О, какая теплота (любви)! Так как он, будучи в отсутствии, не мог сам приветствовать их лобзанием, то приветствует чрез других... Сохраняйте и вы в себе огнь любви, ибо расстояние не составляет для нее препятствия; напротив, она наполняет собою все отделяющее ее (от любимого предмета) пространство и везде находится». «Объятия и целования были внешним выражением внутреннего сочетания душ. Апостол же, кроме того, желал обнять и целовать Солунян, как чад, рожденных его благовествованием (1Кор. 4:15). Не могши сам лично этого сделать, он поручает то преемникам – пастырям. В других посланиях Апостол просит целовать друг друга (Рим. 16:161Кор. 16:202Кор. 13:12), как это бывает у нас в Светлое Христово Воскресение, во свидетельство общей всем радости о воскресении Христа» (преосв. Феофан).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Братия! Молитесь о нас.

Он весь предан Богу, и всего ожидает от Его благости, прося молитв о себе. Вся забота Апостола Павла об успехах святого Евангелия. Он просит и солунян молиться так, чтобы Бог хранил его здоровье, подавал ему нужные для сего силы, устроял благоприятные для проповеди Евангелия и успехов его обстоятельства. Но для чего Апостол просит молитв о себе у солунян, когда с ним, как и со всеми Апостолами, по обетованию своему, Сам Господь, поспешествующий и слово утверждающий последующими знамениями (Мк. 16:20; Мф. 28:20)? Так заставляло его делать не одно смирение и пример его для других, но сознание силы общей молитвы, как заповедал Господь Иисус Христос в образце данной Им молитвы «Отче наш». Таков дух жизни о Христе Иисусе, что всякий в отдельности сознает себя ничем, и если имеет что или чает что иметь, то только в силу общения со всем телом Церкви, коей глава – Христос. Оттого христиане все всегда молятся друг о друге, и хотя каждый сознает, что Отец Небесный есть и его Отец, но язык его не может произнести «Отче мой!», а всегда взывает по заповеди «Отче наш»! Взаимная молитва – прямой плод братской сердечной любви и свидетельство живого общения всех между собою. Она составляет душу христианских обществ и всей Церкви – и земной, и небесной.

Если же Апостол просит молитв у братии, то кто же может обойтись без них?! Златоуст говорит своей пастве: «Если Апостол сказал это (молитесь о нас) по смиренномудрию, то мы не по смиренномудрию, а ради великой пользы, и вследствие желания приобресть чрез вас нечто великое, говорим – молитесь и о нас. Ибо если я принял на себя обязанность ходатайствовать о всех вас и должен буду дать отчет в этом, то тем необходимее становится для меня молитва ваша».

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible