Скрыть
Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям

Заклинаю вас, братья, прочитать это послание пред всеми братьями, разумей, когда будет собрана вся церковь, поелику в сем послании укрепляются немощные и скорбные утешаются, - достойные ободряются, а праздные и предающееся пустым занятиям чрез это послание быть может вразумятся прекратить порочную жизнь.

Толкование на священное Писание. 1-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям

Не столько ради наставления, сколько ради того, чтобы побеседовать с ними чрез послание: доказательство горячей любви. Заклинает же для того, чтобы если не уважают его, то по крайней мере ради клятвы исполнили бы то, что было им заповедано. Так страшны были для древних христиан заклинания! Но, увы, не таковы они ныне, не таковы они для нас.

Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

заклинаю вы Господем, прочести послание сие пред всею святою братиею

Как послание было надписано Церкви Солунстей, то нечего было и поминать о том, чтобы оно было всеми прочитано. Но оно могло быть прочитано каждым порознь; с чем естественно соединялось единоличное толкование и единоличное разумение писанного, а этому в Церкви Божией не следует быть. Не о том поминает Апостол, чтобы оно всеми прочитано было, но — пред всеми, в общем собрании, чтоб и толкование его, где нужно, было общее и разумение одинаковое у всех. При этом он дает разуметь, что писанное все считает для солунян законоположением; законы же обычно читались на площадях, публично пред всеми. Но как в этот первый раз послание должно быть прочитано в общем всех собрании — Церкви, так, конечно, читалось оно и всякий раз, когда было на то желание или нужда в том. В этом нельзя не видеть указания на то, что читать писания апостольские в церкви есть учреждение апостольское.

Но зачем заклинание? — Верно, святой Павел предвидел, что по каким-либо опасениям или соображениям пастыри могли не пред всеми прочитать послание сие. В отклонение этого он заклинает их именем Господа — прочитать пред всеми; чем лишает силы все побуждения и причины, какие пастыри могли представить для непубличного чтения. Читайте пред всеми, что бы из этого ни вышло. Такова воля Господня, и рассуждать нечего. Поступая иначе, будете чужды общения с Господом. Пред таким грозным «речением не могли устоять никакие соображения.

Что именно могло бы удержать пастырей от публичного чтения, не видно. Можно и не пытать сего, удовольствовавшись мыслию, что Апостол или знал, или наверное предполагал нечто такое.— Не то ли, что в послании содержались обличения, которые, конечно, касались некоторых известных личностей. Жалея их или опасаясь раздражить их, пастыри могли не читать пред всеми послания. Хотя, все одно, все узнали бы их и без публичного чтения, но для обличаемых это было бы легче. Эту благовидность отклоняя, Апостол заклинает прочитать послание пред всеми. Обличение чрез это оказывалось действеннее для обличаемых и полезнее для других. Обличаемые пред всеми, пред всеми же должны исправиться. Другие же все узнавали из сего, что такие и такие поступки неодобрительны и что, уклоняясь от них, они не особенное какое дело делали, а исполняли предписание апостольское. Притом заклинание ограждало пастырей. Обличаемые могли говорить: зачем они так осрамлены при всех? Пастырям было на что опереться: мы не могли иначе сделать; заклял нас Апостол именем Господним.

«Так страшны были для древних заклинания! Но, увы, не таковы они ныне, не таковы они для нас» (Феофилакт). Заклинание именем Господа налагает сильнейшее обязательство к исполнению того, о чем кто просит другого. Оно связывает совесть, затрагивая живые узы общения с Господом и угрожая разорванием его в случае неисполнения. Святой Златоуст пространно рассуждает о важности заклинаний именем Господа и приводит пример, как исполнение просимого при таком заклинании ценно в очах Самого Господа. Одна раба, находясь в последней крайности, просила не свою, а другую знатную госпожу заступиться за нее пред ее господами; истощивши все убеждения, она прибавила наконец и заклятие: «Не презри прошения моего, чтоб и Христос не презрел тебя в день судный». Встревоженная заклятием этим, госпожа та поспешила к господам рабы и устроила ее дело. И в ту же ночь она увидела отверстые небеса и Самого Христа. Она удостоилась такого видения, заключает святой Златоуст, именно потому, что обратила сердечное внимание на заклятие.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам)

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям

Великий апостол написал немало богомудрых своих посланий, но эти послания нужно было еще передать по назначению – тем Церквам и лицам, коим предназначил апостол, а также распространить среди других – верных людей (2Тим. 2:2) и Церквей (Кол. 4:16). Святой апостол писал свои послания среди многих опасностей, врагов, преследующих его, и некоторые послания составил в тюрьме. Тогда было время гонений на Церковь Божию не менее опасное, чем теперь. Составлять послания христианские, также передавать их и распространять – являлось делом опасным. Посему все сотрудники апостола Павла, помогавшие ему в его всемирной проповеди христианской веры, по справедливости причтены Церковью Божией к лику святых апостолов.

И в теперешнее время дело Божие творят не только преемники апостолов – святители Православной Церкви и пастыри, сеющие слово Божие устно и письменно всюду, где приходится им жить, но и все те, кто помогает их делу благовестничества, в той или иной мере являясь споспешниками истине (3Ин. 1:8).

Такие самоотверженные и верные труженики Божии будут вместе с апостолами Христовыми и благовестниками Православной Церкви радоваться жизни вечной, по словам Самого Спасителя: Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет (Ин. 4:36–37).

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Иустин (Попович), прп. (†1979)

заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям

Прочитать это послание всем братьям не потому, что оно мое, а потому, что в нем заключено все благовестие спасения, которое я сам принял от Господа, Богочеловека Христа, единственного Спасителя с небес. Все в этом послании исходит от Господа, а поэтому в нем действует сила спасения. Никогда не забывайте: мы, Апостолы, проповедуем не себя, но Спасителя и Господа, а мы просто рабы Его, порабощенные Его святой и сладкой любовью.

Мы проповедуем это Евангелие, поскольку оно ведет ко спасению и спасает, поскольку исходит от Спасителя, Который изливает силы спасения всем, верующим в Него и открывающим свои сердца только Ему. Эти силы спасения, изливаемые в наше естество, очищают от всякого греха, преображают, освящают, отроичествуют и обоживают и таким образом спасают от смерти, зла и диавола.

Толкование на 1-е послание к фессалоникийцам святого апостола Павла

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-27 приветствуйте всех братьев лобзанием святым. Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям

Кому адресованы эти стихи - всей Ф. церкви, или же одним пресвитерам? Выражение to filhma agion, по-видимому, указывает на личную встречу, и личное сношение, а потому может ограничивать собою выражение «все братья». Но все же лучше думать, что эти стихи адресованы всей церкви вообще. Выражение to filhma agion здесь едва ли относится к литургическому обряду лобзания. Но в посланиях Ап. это лобзание, с прибавлением эпитета «святое», встречается часто; смотри: Рим XVI:16; 1Кор. XVI:20; 2Кор. XIII:12, а также 1Пет. V:14. Первое упоминание «лобзания» в смысле литургического обряда находится у Св. Иустина Мученика в его «Апологии» (1 Ап. 65). - «Заклинаю» - enorkizw - здесь интересна перемена 1-го лица множ. ч., вообще принятого в послании, на 1-е л. единст. ч. (сравни II:18 и III:5). Объяснения этой перемены и связанной с нею силы выражения (усилительное местоим. 1-го лица ед. числа) следует искать не в каких-нибудь разногласиях между паствой и пресвитерами или же христианами из Иудеев и христианами из язычников (мнение Гарнака о нем ниже), а скорее в опасении Ап. П. касательно возможного злоупотребления его именем и авторитетом. Отсюда его желание чтобы послание было прочитано громко и публично (anagnwsqhnai), во избежание всяких недоразумений и перетолкований.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.27-28 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь
 

Заклинание Апостола о прочтении его послания в полном церковном собрании имело многоразличное значение. Оно придавало священный характер посланию, как заключающему Божественное откровение, которое должно читаться в церкви, как читались ветхозаветные книги пророческие и другие. Этим устраняется всякий повод к разномыслиям относительно понимания апостольских слов, как читанных пред всеми и с возможными разъяснениями читавших его пастырей церковных. Вместе с сим, чрез церковное прочтение послание делалось постепенно известным, как писание апостольское, и во всех христианских церквах. И обличаемые и вразумляемые в послании не могли чрез то уклониться от слышания апостольских слов, которые могли казаться и тяжкими, но которые необходимо было перенести с подобающею покорностию, ибо повеление о прочтении было сопровождено заклинанием. А заклинания для древних были страшны, говорит блаж. Феофилакт.
Пожеланием благодати и преподанием ее, по дару и власти апостольской, св. Павел заканчивает свое послание. Словом о благодати Господа нашего Иисуса Христа он начал послание и таковым же оканчивает его, ибо «благодать есть начало и конец в деле нашего спасения. Лучшего благожелания для христиан не может и быть. Где благодать, там все блага Христовы» (преосв. Феофан). «Сия же благодать (по слову блаж. Феофилакта) да хранит и нас от всякого пути неправого, да живем во славу Отца и Сына и Святого Духа». Аминь.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

Ничто столько не интересует его, как плодотворность проповедуемого им учения. Послание, написанное Церкви Солунской, всем верующим, составляющим эту Церковь, конечно, и было бы прочитано всеми. Но как? Могло быть прочитано порознь каждым. Апостол Павел повелевает под клятвою пред Господом, чтобы оно было прочитано в общем собрании Церкви пред всеми. Для чего же? Для того, чтобы послание его, в некоторых местах растолкованное пастырями, было одинаково понято и принято всею Церковью, чего могло и не быть при чтении его порознь. А может быть, и это имелось в виду, чтобы публичным чтением послания сильнее подействовать на заблудших, и тем с большею силою предостеречь других от соблазнов.

Апостол говорит: заклинаю вас Господом! Зачем же заклинание? Верно, святой Павел предвидел, что по каким-либо опасениям или соображениям пастыри могли не пред всеми прочитать послание сие. В отклонение этого он заклинает их именем Господа – прочитать пред всеми, чем лишает силы все побуждения для непубличного чтения. Читайте пред всеми, что бы из этого ни вышло. Такова воля Господня, и рассуждать нечего.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible