Скрыть
ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ибо некоторые уже совратились вслед сатаны

Ибо многия (вдовы) уже совратились в след сатаны.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию

Когда же он говорит: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, то послушай, о каких он говорит юных, – о тех, которые, после кичливости ко Христу, желают вступить в замужество, болтливы, суетны, обходят дома, говорят недолжное, совратились в след сатаны. Сказав просто: желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, он не замолчал, но говорит и то, каких он разумеет юных, и приводит их падения. Какие падения? Они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак, притом, они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно, ибо некоторые уже совратились. В след кого? Вслед сатаны. Таким образом, если какие после того, как избрали вдовство и приняли на себя все бесчестие этого состояния, потом опять желают вступить в замужество, то лучше им приступить к этому прежде, нежели они приняты и без попрания договоров со Христом; а которая не такова, для той он не предлагает необходимости второго брака.

Беседа на слова: Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 14-16 Хощу убо юным вдовицам посягати, чада рождати, дом строити, ни едины же вины даяти противному хулы ради. Се бо некия развратишася в след сатаны. Аще кто верен или верна, имат вдовицы, да довлит их, и да не тяготится церковь, да сущих истинных вдовиц удоволит

Конечно, хорошо было бы, если бы оне, однажды причислившись к вдовам, не пренебрегали Христом, как Женихом, и не отвергались от первого своего обета; но так как некоторые делают это, то пусть лучше вступают в брак, не давая обета навсегда обручиться Христу. В этом нет греха, между тем как в том случае оне согрешают. Забота и частые скорби не позволят им рассееваться и бездействовать. - Ни едины же вины даяти противному. Если молодые вдовы будут вступать в брак прямо, не обручившись прежде Христу, то и сами оне не будут иметь повода к злоречию. Апостол заповедал им вступать в брак, чтобы оне не проводили беззаботной жизни: окруженные и угнетаемые со всех сторон заботами, оне станут жить благообразно. - Се бо некия развратишася. Но, спросит кто-либо, почему Апостол делает такое предостережение относительно юных вдов и как-будто он больше заботится о них, чем о девственницах? Потому, отвечает Апостол, что оне сами подали повод к тому своим уклонением в след сатаны. Говорю это я не потому, что желаю, чтобы юные не оставались во вдовах, но потому, что боюсь, чтобы оне не отверглись от Христа. - Аще кто верен или верна, имат вдовицы… Кстати Апостол прибавил: верен или верна. Если бы это были неверные, то верным не должно было бы у них питаться, чтобы не казалось, что верные нуждаются в неверных. Притом же, законоположения эти Апостол обращает к тем, которые готовы послушаться его, а не к непокорным. - Да довлит их, пусть исполняет нетрудное дело, т.е. доставляет им необходимое пропитание. - И да не тяготится церковь. Итак, верные, довольствующие своих вдов, приносят пользу и тем вдовам, которые находятся на попечении Церкви, потому что Церковь, не будучи отягощена множеством вдов, может лучше содержать тех, которых содержит, именно – истинных вдов, т.е. таких, которые не имеют никакого покровителя, которые совершенно одиноки. - Да сущих истинных вдовиц удоволит. Довольствующий своих вдов, не только довольствует их, но приносит большую пользу и остальным, так как дает возможность, чтобы и те лучше содержались.

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом.

Преимущественно, говорит, я желал чтобы они не нарушали обетов. Так как они сами желают брака, то и я, снисходя им, хочу этого. Ибо лучше им управлять домом, то есть иметь попечение о своем доме и нести труды и заботы о нем, чем, ходя по домам, болтать и проводить время в праздности. Сказав: рождали детей, апостол показал, что для чадородия должно вступать в брак, чтобы многих привести к Богу.

И не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Так как сказал: чтобы управляли домом, то, чтобы не показалось, что он дает им свободу предаваться сластям житейским, прибавил: не подавали никакого повода к злоречию. Так, говорит, заботься о доме, чтобы не повредить душе. Сверх того, здесь апостол совершенно ясно указывает цель, для чего делает молодым вдовам такое снисхождение. Для того, говорит, чтобы не дать диаволу повода насмеяться над ними, если они, став невестами Христовыми, потом, по свойственному молодости непостоянству, впадут в нечистые дела. Для того веду их под иго брака, чтобы, не имея времени и покоя, они не имели возможностей наделать кучу вышепоказанных недобрых дел.

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Се бо некия развратишася вслед сатаны

Развратишася, εξετραπησαν, — сошли, уклонились, сбились с прямого пути, который указывал им обет вдовства, и пошли вслед сатаны, то есть к тому недоброму поведению, которое изображено выше. «Закон постановляется на основании опыта» (блаженный Феодорит). «Апостол отвечает сим на вопрос: чего ради делаешь ты такое предостережение относительно юных вдовиц, — будто больше заботишься о них, чем о девственницах? Того, говорит, ради, что они сами подали к тому повод своим уклонением вслед сатаны. Делаю относительно их такое постановление не потому, что желаю, чтоб в числе вдовиц (дающих обет вдовства) совсем не было юных, но потому, что боюсь, как бы (дав обет) не оставили они потом Христа» (Экумений).

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 14-16 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны. Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц

Поэтому апостол решительно требует (желаю - не совсем правильный перевод выражения boulomai), чтобы молодые вдовы снова вступали в брак и занимались детьми и хозяйством, не подавая противникам христианства - иудеям и язычникам - повода хулить христианскую веру. А опасаться за молодых вдов есть основание: некоторые из них уже пошли дурною дорогою (вслед сатане). Свои наставления относительно вдов апостол заключает приглашением ко всем верующим - помогать своим вдовам - родственницам и знакомым, не обременяя заботами о них Церковь.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 11-15 Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно. Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Молодых вдов изображает Апостол неблагоприятными чертамиНе занимаясь делом, они бродят по чужим домам, разносят всякие слухи, разузнают их, предаются болтовне, ищут мужей, с готовностию оставить веру, что уже и сделалось с некоторыми, чем предались сатане и дали повод верным и неверным к осуждению. Чтобы предотвратить все эти неблаговидности, Апостол заповедует Тимофею не включать таковых молодых вдов в число церковных вдовиц, но содействовать вступлению их в брак, чтобы потом в рождении и воспитании детей они нашли обычное для всех женщин дело и тем избегли от всяких поводов к злоречию, особенно со стороны противников веры: Иудеев и язычников, а также и еретиков, проповедовавших вредное безбрачие, отчасти по заблуждению и отчасти с гнусными целями, коих они с удобством достигали среди молодых вдовиц.

Молодые вдовицы сами подали повод к такому постановлению о них», говорит блаж. Феофилакт. «Они не выдержали вдовства. Приемля таковое решение, вдовствовать для Христа, они вступают в завет с Ним, чем обручаются Ему навсегда. Склонясь же на брак, они нарушают завет сей и за то подлежат осуждению. Быв побеждены желаниями сластей и охладевши к вдовству, они уже только притворно показывают себя чуждающимися брака, в самом же деле вожделевают его, и, вследствие того, с грубою надменностию и бесчувствием (свирепеют) отвращают очи свои от Христа, яко жениха». «Очевидно, что они избрали вдовство легкомысленно, не подумав хорошо», говорит св. Иоанн Златоуст. «Лучше было бы, конечно, если бы они не отворачивались от Христа и не нарушали своего обета. Но как некоторые поскользаются на это, то лучше пусть не вступают в завет со Христом и, не давая обета посвящать себя Ему, вступают вновь в брак» (Экумений). «Ибо в таком случае и Бог не бывает отвергаем, и сами они не учатся быть праздными. Но дабы ты не подумал, что Апостол дает им вольную проводить жизнь, он прибавил: ни едины же вины даяти противному хулы ради... Он отвергает сих вдовиц, не желая того, чтобы они прелюбодействовали, не желая того, чтобы они были праздны, без нужды пытливы, чтобы не говорили чего не следует, не желая, чтобы диавол находил в них повод (к осуждению), так что, если б сего не было; то он и не отверг бы их».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

14 Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;

15 ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Не все, конечно, молодые вдовы бывали неблагонадежны. Немало бывает между ними таких, которые чувствуют в себе сильное расположение сохранить в чистоте вдовство. Поэтому святой Павел дает, относительно молодых вдовиц, не закон, а совет.
5:14–15. Так как некоторые молодые вдовицы, дав обет вдовства, своим неодобрительным поведением нарушали его, и тем впадали в грех, то святой Павел дает им не закон, а свой совет – не давать такого обета, а вступать во второй брак, чтобы рождать и воспитывать детей и управлять своим домом, честно вести свои житейские дела, чтобы противник – диавол не нашел никакого повода посмеяться над ними, если они, став невестами Христовыми, потом впадут в нечистые дела. Ибо некоторые из вдов, дав обет вдовства, совратились – сбились с прямого пути, который указал им обет вдовства, и пошли вслед сатаны, то есть к недоброму поведению, указанному выше.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible