Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
После всего того, что сделал Иосия в доме Божием
[и как сжег огнем царь Иосия и чревовещателей, и волхвов, и капища, и идолов, и дубравы, бывшие в Иерусалиме и Иудее, чтобы утвердить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем,
не было подобного ему прежде него, кто обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всею крепостию своею, по всему закону Моисееву; не восстал и после него подобный ему.
Однако же не отвратился Господь от великой ярости гнева Своего, – ярости, которою разгневался Господь на Иудею за все оскорбления, которыми прогневал Манассия.
И сказал Господь: и Иуду отвергну от лица Моего, как отверг дом Израилев, и отвергну город Иерусалим, который избрал, и храм, о котором сказал: будет там имя Мое,]
пошел Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Каркамис или Кархамис

Каркамис
 или Кархамис (город Хамоса) (IIПар.35,20, Иер.13,2, Ис.10,9 и др.) – название города, который, как видно из указанных цицат, лежал близ реки Евфрата, защищая главный вход через означенную реку. Он также упоминается и в книге пророка Исаии (Ис.10,9).
Более чем в продолжение целого столетия, со времени взятия города Саргоном и нападения на оный фараона Нехао, история Каркамиса нам неизвестна, но он, вероятно, за означенное время несколько раз подпадал под власть различных народов, так как современные ему народы Эфиопии, Египта, Ассирии, Вавилонии были в то время на верху славы и могущества. Название города Каркамис упоминается как в египетских, так и в ассирийских иероглифических надписях. В египетских надписях о жителях Каркамиса говорится, что они были в союзе с хеттеями, главный город которых был Кадис и находился близ Эмесы; но по ассирийским иероглифам он был столицей северных хеттеев.
Означенные надписи дают возможность определить положение города, относительно которого существовало много ошибочных мнений. Так, например, до сравнительно недавнего времени думали, что Каркамис тождествен с Кирцезием, нынешним Каркизийях, и что он лежал при слиянии рек Хавара и Евфрата, на восточном берегу последней реки; но в настоящее время удостоверились, что лежавший в означенном месте город назывался ассириянами Circa (Керка) и что Каркамис лежал на западном берегу Евфрата, много выше Хавара. Он должен был находиться в недалеком расстоянии от новейшего селения Кум-Калех. Город Каркамис, или Кархамис, был распространен и укреплен Диоклетианом. Арабы доселе называют его Каркизийях.

Библейская энциклопедия 1891г


Иосия

Иосия
 (Бог поддерживает, защищает) (4Цар.21:24 и др.) – сын и преемник Аммона, шестнадцатый царь иудейский, начавший тридцатилетнее с годом царствование восьмилетним отроком и особенно отличавшийся чистотой жизни и благочестием. Он постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками, очищая Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и от литых кумиров (2Пар.34:3).

На восемнадцатом году своего царствования Иосия повелел начать возобновление храма Иерусалимского и исправление оказавшихся в нем повреждений. Во время означенных работ первосвященник Хелкия нашел книгу Закона Моисеева – редкое сокровище в это безотрадное время, при господствовавшем нечестии и разврате, когда Бог и Его заповеди были забыты и повсюду нарушались. Сам Иосия, как кажется, первоначально не вполне достаточно знал содержание означенной книги, пока она не была прочитана ему одним из царедворцев.

Царь пришел в ужас, услышав, какими страшными наказаниями угрожает Господь преступникам, нарушающим закон Его. Раздравши на себе одежды, он смирился перед Господом и молился Ему со слезами и за то получил от Него отрадное обетование Божия благоволения и милости (2Пар.34:26-28). Затем он собрал старейшин и народ, и велел читать книгу Закона вслух, и по прочтении оной заключил завет пред Богом, с клятвенным обещанием верно хранить все заповеди Закона Его, и обязал к тому весь народ свой.

После сего он с особенной ревностью озаботился решительным истреблением всех следов идолопоклонства, как-то: кумиров, высот, языческих храмов, домов блудилищных, – и затем по повелению Божию совершил праздник Пасхи с беспримерной торжественностью (2Пар.35:3-18). Он лично дал на праздник народу 30000 агнцев и козлят, и 3000 волов.

На 31-м году царствования Иосии ц. фараон Нехао отправился с войском в поход на берега р. Евфрата для сражения с ц. ассирийским. Иосия, не желая допустить его до прохождения через землю Иудейскую, преградил ему путь. Фараон Нехао послал к нему послов сказать: что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя я иду войною, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, который со мною, чтобы Он не погубил тебя (2Пар.35:21). Но Иосия не внял совету и предостережению фараона и вышел против него с войском своим на равнину Мегиддона, находившуюся в колене Иссахаровом. Здесь во время сражения он был смертельно ранен стрельцами и умер от раны, будучи тридцати девяти лет от роду.

Тело его для погребения было привезено в Иерусалим, и весь народ горько оплакал лучшего из царей своих; оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной (2Пар.35:20-25). Несомненно, этот общий плач был сердечен, искренен и непритворен, так что он обратился даже в притчу. В тот день (т. е. в имеющий быть день распятия Господа), по слову пророчества Захарии, поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (Зах.12:11).

Библейская энциклопедия 1891г

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka