Скрыть
Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

Святые отцы

Прочие

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом

Можно сказать, что обновление скинии Моисеевой и храма Соломонова, не только служители святыни и народ, но и Сам Бог торжествовал, исполнив святилище славою Своею в подобии облака, и ниспослав небесный огнь на жертвы. Не позавидуем ли мы сей чудесной торжественности? — Да не будет. Тогда были времена видимых образов и знамений. Нам сказано: «блажени не видевшии, и веровавше» (Ин. 20:29). И теперь светлый облак благодати Божией осеняет не очи, но сердца верующих; и теперь огнь любви Божественной воспаляет, не агнцев, но сердца кротких; и ведают опытно достойные, хотя не видят недостойные.

Слово в день обновления храма Воскресения Христова, что в Барашах (Говорено сентября 13; напечано в собраниях 1844 и 1848 гг.). 1837 год

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его

(Ср. 3Цар VIII:54, 62–64; IX:1–9)

Заключительный момент освящения храма — жертвы и народные пиршества

Упомянув об окончании Соломоном молитвы (ст. 1, сн. 3Цар VIII:54), 2 Паралипоменон опускает речь о благословении Соломоном народа (3Цар VIII:54–61), но зато отмечает неупомянутое в 3 Царств чудо ниспослания с неба огня на жертвы Соломона: это чудесное явление и по характеру и по значению вполне тожественно с имевшим место в скинии Моисеевой при принесении в ней Аароном первых жертв (Лев IX:24) (см. Толков. Библию I, 476), т. е. указывало на богоугодность жертв Соломона и народа (ср. Суд VI:20–21; 3Цар XVIII:38; 1Пар XXI:26), как наполнение храма облаком (ср. 3Цар XIII:10–11), было символом присутствия в нем Божия (ср. Иcx XL:34; XIV:19–20; XXIV:15–17;XXXIII:9).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible