Скрыть
Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны

Особенно потому, что я написал к вам за него, дабы узнать верность вашу, во всем ли вы послушны мне (есте), то есть: как послушались вы меня по первому посланию и подвергли того (грешника) отлучению от себя, так и теперь также послушайтесь и приобщите его к себе.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны

т. е., не только в отсечении согрешившего, но и в присоединении его. Видишь, как и здесь опять (апостол) поставляет их в необходимость решиться на этот подвиг? Как тогда, когда (виновный) согрешил, (апостол) представил им, какая опасность грозит им, если они не отсекут его, сказав, что «малая закваска квасит все тесто» (1Кор. 5:6), и многое другое, так точно и здесь опять представил им всю опасность непослушания. «Подобно тому, как прежде, – как бы так говорил, – я должен был заботиться не о нем только, но и о вас, так и теперь не столько забочусь о нем, сколько о вас, чтобы кто не почел вас за людей упорных, бесчеловечных, и не во всем послушных». Поэтому и говорит: «Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны». То (удаление виновного из общества) могло показаться и делом ненависти и жестокости, а это (принятие его в любовь) особенно докажет искренность послушания, а вместе и готовность к делам человеколюбия.

В том и заключается признак добрых учеников, что они повинуются своему учителю не только в первом (его требовании), но и тогда, когда он повелевает и обратное (этому требованию). Потому-то (апостол) и сказал: «во всем», желая показать, что коринфяне в случае непослушания постыдят не столько его, сколько себя, заслужив славу непокорных. Делает же это он для того, чтобы и этим побудить их к послушанию, почему и говорит: «Я для того и писал вам». Хотя он и не для того писал, так как главная цель его была спасение согрешившего, однако говорит «для того», чтобы тем более расположить их в пользу виновного. Впрочем, этим он и себе не вредит в достижении главной цели, и коринфянам делает приятное. Словами же «во всем» он напоминает им о первом их послушании и выставляет его здесь на вид с намерением похвалить их.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

Ибо вам надлежит содействовать не только тому, кто отсекает, но и тому, кто присоединяет.

Толкования на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны

Устрашает их, чтобы, опасаясь осуждения в неповиновении, охотнее оказали человеку снисхождение. Я для того и писал, говорит, чтобы узнать на опыте вашу добродетель повиновения, - так же ли окажете вы мне повиновение теперь, когда его следует утешить, как оказали оное тогда, когда я наказал его. Ибо такой смысл слов: во всем ли вы послушны. Хотя он писал не для этого, но имея в виду спасение согрешившего, однако говорит: для того, чтобы тем более расположить их в пользу виновного.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

На сие бо и писах, да разумею искусство ваше, аще во всем послушливы есте

Писах,– εγραφα,– написал, что можно относить и к прежнему посланию, и к предшествующим здесь словам. Прежде, пиша о наказании виновного, Апостол имел уже в виду помиловать его, если покается. Одно, говорит, сделали; делайте и другое. Этим покажете искусство – разумность в послушании, что не по своим расчетам и смышлениям оказываете послушание, а по самому послушанию, имея сию добродетель и действуя по ней независимо от всего. В этом прописал он им неотразимое побуждение к исполнению его желания, поставив их в состояние учеников, подвергшихся испытанию, которых вся забота ответить так, чтобы получить одобрение испытующего. Святой Златоуст говорит: «Да разумею, говорит, послушны ли вы, то есть не только в отсечении виновного от верующих, но и в присоединении к ним. Видишь, как и здесь Апостол поставляет коринфян в необходимость решиться на сей подвиг, ибо как тогда, когда виновный согрешил, Апостол представил им, сколь опасно для них будет, если они не отсекут его, сказав, что мал квас все смешение квасит (1Кор. 5:6) и многое другое; точно также и здесь представил им всю опасность непослушания, и сказал почти следующее: как прежде я должен был заботиться не о виновном только, но и о вас, так и теперь не более забочусь о нем, сколько и о вас, чтобы кто не почел вас за людей упорных, бесчеловечных и не во всем послушных. Ибо удаление виновного из вашего общества могло показаться некоторым и делом ненависти и жестокости, напротив, воспринятие его в любовь вашу особенно докажет искренность вашего послушания, а вместе и вашу готовность, и способность к делам человеколюбия. Ибо добрые и умные ученики повинуются своему учителю не только в первом его требовании, но и в другом, хотя бы приказывал и противное что первому требованию. Посему Апостол и сказал: во всем, дабы показать, что коринфяне, в случае непослушания, не столько его, сколько себя постыдят, заслужив славу непокорных. Делает же сие он для того, чтобы и сим побудить их к послушанию, как показывают и сии слова: на сие бо и писах вам. Хотя и не для сего писал Апостол, ибо главная цель его была спасение согрешившего, однако говорит: для сего, чтобы тем более расположить коринфян в пользу виновного. Впрочем, сам он и себе не вредит в достижении главной цели, и коринфянам благоприятствует. Сказав же: во всем, сим напоминает им о первом их послушании и выставляет его здесь на вид, с намерением похвалить их (и похвальною за прежнее послушание расположить к новому)».

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны

Насколько можно понять, Павел здесь порицает послушных коринфян в ином отношении, ибо они уже исправили то, что относится к устройству церкви; теперь же апостол хочет от них послушания и в том, чтобы брата своего укрепили в любви, приняв его в свое общество.

На Послания к Коринфянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны

Ап., при написании своего 1-го послания, имел в виду, между прочим, испытать, на сколько Коринфяне послушны ему. Испытание это окончилось для них благополучно - они отлучили кровосмесника, как того требовал Ап., и Апостол более не хочет их испытывать. - Так. образом в этом стихе содержится мысль o том мотиве, по какому Коринфяне должны теперь простить кровосмесника.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 2:5

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

9. Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

10. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,

11. чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.

     Кроме общего назидания, здесь еще явился опыт пастырского руководительства и сыновнего послушания, которое особенно ценно было в виду того, что Апостол не лично делал распоряжение, а письменное предложение. Теперь же уверенный в полноте единения их духа с собою, он заявляет наперед о своем согласии на все постепенные виды внешнего введения бывшего кровосмесника в общество церковное. Однако он предупреждает, что ослабления во взысканиях должны совершаться не иначе, как по соображению с верою во Христа Иисуса, с учением Его о любви, причем должно иметь также в виду, что излишне строгими мерами долгого удаления от общения церковного может воспользоваться враг спасения: посему всякие меры церковного взыскания должны быть соображены с опасностями для наказуемых от диавола, которому всегда приятно отторгать от церкви ее членов, а тем более было радостно тогда, когда число членов христианской церкви было еще не так велико. По изъяснению св. Иоанна Златоуста, Апостол не говорит: «разрешаю простить виновного, потому что он достоин сего, или, что он принес истинное покаяние, но потому, что он слаб. Посему и присовокупил: да никако многою скорбию пожерт будет таковый. Говоря сие, Апостол свидетельствует и о великом раскаянии виновного, и не допускает его дойти до отчаяния... Ибо хотя, говорит, он и не таков, чтобы не мог более переносить мучений продолжительного наказания, но, потеряв терпение и надежду, может посягнуть на свою жизнь, или предаться большему нечестию... Отселе мы научаемся, что меру покаяния надобно познать не только по свойству грехов, но и вместе сообразуясь со свойством духа и состоянием самых грешников». Говоря далее о замыслах и действиях сатаны, он замечает: «очень кстати Апостол назвал сатану обидчиком и похитителем... Ибо ему свойственно овладевать нами чрез грех, а не чрез покаяние, которое есть наше оружие, а не его. Итак, если сатана и чрез покаяние может овладевать нами: то рассуди сам, какое постыдное для нас отсюда унижение. Как он насмехается и издевается, побеждая нас нашим же оружием... Соображая все сие, мы не должны презирать никогда и никого из согрешающих. Равно, и согрешая сами, не должны предаваться отчаянию и не оставаться в беспечности; напротив, сердечно да сокрушаемся о своих беззакониях, делом показывая болезнование о грехах и исправление в них истинное».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

2:9.  Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.

Я мог, как бы так говорит святой Павел, наказать кровосмесника своим судом, но предал его на ваш суд в своем послании для того, чтобы испытать на самом деле ваше послушание мне во всем. Тогда послушались, послушайтесь и теперь (Златоуст), примите с любовью в свое общение виновного.
 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:    Воров, пьяниц и др. нужно изгонять из Церкви

Ответ:   Церковь православная по примеру Господа (Мф.9:11-13;23:37; Лк.5:31-32 и др.), относится к грешникам не с жестокостью, не со злобою и пренебрежением (подобно сектантам), а как к духовно больным, немощным своим членам, с сожалением о их падении и любовью (не ко греху, а к лицу – Божиему созданию), и свою попечительную о них заботу направляет к их покаянию и исправлению. Пастыри Церкви, как облеченные Богом властью (2Кор.10:6-8; 2Тим.4:2; Тит.2:15) и «как обязанные дать отчет» Богу (Евр.13:17; Лк.16:2), смотря по нравственному состоянию пасомых, «обличают» их, «запрещают», – «увещевают со всяким долготерпением и назиданием». Если же грешник оказывается нераскаянным, не слушает Церкви (Мф.18:17), то пастыри (епископы) отлучают его от Святого Причащения, а тяжких (каковы сектанты), отсекают совсем от Церкви, «чтобы они научились не богохульствовать» (1Тим.1:20); но отсекают не навсегда, а впредь до раскаяния (2Кор.2:6-10).

Апостол, охраняя христиан от вредного влияния порочных членов Церкви, запрещает не только общение с последними, но даже есть вместе (1Кор.5:11), так как дружеское общение и отсюда совместная еда с грешниками служат обычно выражением сочувствия и единомыслия с ними, хотя само по себе вкушение пищи не может осквернить человека (1Кор.8:8). О пагубном влиянии дружественного общения с грешником учит и апостол Иоанн (2Ин.1:11). Как видно из сказанного, «не сообщаться» (1Кор.5:11, συναναμίγνυσθε –συναναμίγνυμι – смешиваться, быть в сношениях, славян. «примешатися») не значит отлучать от Церкви, как толкуют сектанты; для обозначения отлучения апостол употреблял другие выражения: «предать сатане» (1Кор.5:5; 1Тим.1:20), «извергнуть» (1Кор.5:13), «да будет анафема» (Гал.1:8-9; 1Кор.16:22).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible