Скрыть
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Ибо если служение осуждения, - разумей в том смысле, что требовало должных дел, - в славе было: то сколь более процветет служение правды в славе, то есть служение благодати?

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 9-10 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего

Потом опять возвращается к тому же, говоря: «Ибо если служение осуждения славно» (ст. 9). Показывая яснее значение слов: «буква убивает», (апостол) говорит то, что мы именно сказали уже выше, т. е., что закон только открывает грех, а не производит его. «То тем паче изобилует славою служение оправдания». Те скрижали открывали только грешников, и наказывали их; а это (служение правды) не только не наказывает грешников, но и делает их праведными, потому что крещение дарует это (оправдание). «То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы» (ст. 10). Сперва он показал, что и это (служение оправдания) в славе, и не только в славе, но и преизбыточествует (славою). Он не сказал уже (как выше): «не гораздо ли более служение Духа будет в славе?»; но – «изобилует славою», выводя это из вышесказанных умозаключений. Теперь показывает уже, и как велико это превосходство, говоря: «Если я сравню эту (славу) с тою (ветхозаветною), то слава Ветхого Завета не будет даже славою. Однако этим он не вовсе отнимает славу (у Ветхого Завета); но так говорит о нем сравнительно, почему и присоединил: «с сей стороны», т. е. сравнительно. И говоря так, он не охуждает Ветхого Завета, напротив, еще одобряет его, потому что сравниваются обыкновенно вещи, в чем-нибудь сродные.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Служением осуждения он называет заповедь Моисея, а служением оправдания именует благодать от Спасителя, коей усвояет и то преимущество, что она приобретается в славе, превосходно определяя природу предметов, как духоносец.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга I

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Закон осуждал согрешающих, а принимающая их благодать оправдывает верой, потому что приводит к божественному крещению и дарует отпущение грехов.

Толкования на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Снова в другом виде представляет ту же мысль. Изъясняя свои слова: буква убивает, называет закон служением осуждения, как карателя грехов, а не виновника их. Евангелие же называет служением оправдания; потому что оно не только освобождает от наказания, но и делает грешников праведными. Поэтому Евангелие будет обладать гораздо большей славой.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Аще бо служение осуждения, слава, много паче избыточествует служение правды в славе

Ветхозаветное учреждение было служением осуждения, потому что закон только обличал грех и осуждал грешника, как грешника в ведении грешащего, и оставлял на этом грешника, дальше не вел его. Грешник не мог не сознавать праведности осуждения и желал бы избыть от него и больше ему не подвергаться, но не мог, потому что закон не давал на то сил. Таким образом, закон подзаконных всегда держал под осуждением, не давая из него исхода. Напротив, завет благодати хотя тоже открывается всесторонним осуждением призываемых к нему, но говорит: покайтеся, и да крестится кийждо вас… во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2:38). То есть в нем с первого шага дается отпущение грехов, в которых осуждает закон, и сообщается новая жизнь, сильная неуклонно ходить в заповедях Божиих,– обновляется дух правый во утробе, сообщающий приявшему его внутреннюю правоту, или праведность. Почему он есть служение правды,– δικαιοσυνης,– праведности, святости и непорочности, не именем, а существенной. Итак, если служение осуждения – слава, то есть славно, то служение, дающее праведность и святость, не паче ли избыточествует славою, хотя для чувственных глаз это и не видно, как там виделось на лице Моисея?

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Спасение только в Церкви Христовой


Сектанты вычитывают : Гал.2:16 и утверждают, что спасутся своей верой, без дел закона церковного.

Православный ответ: И бесы имеют веру (Иак.2:19) и отвергают все законы, но, конечно, не спасутся. Не спастись и диавольским помощникам-сектантам, если они не покаются и не признают Церкви Божией.

Когда доказывают сектантам необходимость принадлежности к Церкви для спасения, они хулят почему-то закон и вычитывают: Рим.3:20,28;4:4-6;5:1; Гал.3:16.

Нужно вычитать сектантам в ответ на их хуления закона: Рим.7:12; 2Кор.3:7-9; Иак.2:8-9; 4:11. В приводимых сектантами местах говорится лишь, что закон Моисеев теперь заменен Христовым (Ин.1:17; Гал.3:24-28) и верою мы получили доступ к Христовой благодати, т.е. к Церкви, в которой благодатствующий Дух Святой и благодатные священнодействия и установления, и Глава – Христос Богочеловек.

Оружие правды

Амвросиаст (†IVв.)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Говорит это Павел в связи с тем, что полнее есть дар правосудия Бога через веру Христа, чем в старом законе. Поскольку большая похвала есть спасению, чем смерти. Как бы справедливо судья ни осуждал кого, все же больше чести судье в оправдательном суждении - с тем чтобы подсудимый мог исправиться.

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Ибо если служение осуждения славно. Если было славно служение ветхому завету, или закону Моисееву, который только обличал грехи людей и угрожал им осуждением, и осуждал, а не давал средств к исправлению и заглаждению грехов;

То тем более изобилует славою служение оправдания. Тем большая или преимущественнейшая принадлежит слава служению оправдания, т.е. новозаветному служению, которое доставляет людям оправдание, то есть освобождение от грехов и осуждения, чрез веру в Иисуса Христа, Самого себя предавшего на смерть в умилостивительную жертву за грехи мира (Рим. 1:17; 3:24; 2Кор. 5, 21).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания

Служение осуждения, т. е. ведущее к осуждению (ср. Рим. 7:9 и сл. Гал. 3:10). - Служение оправдания, т. е. ведущее к оправданию (ср. Рим. 1:17; 3:22 и сл.).

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 3:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

9. Ибо если служение осуждения славно, но тем паче изобилует славою служение оправдания.

10. То́ прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

11. Ибо если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

      Благодатию крещения омываются грехи, заглаживаются прежние неправды; человек оживает, и всякая благодать напечатлевается в его сердце, как на скрижали»... Останавливаясь на раскрытии этой животворной силы Христианства, преосвящ. Феофан говорит: «мысль Апостола та, что она есть преславнее (Ветхого Завета), только слава сия не видимая, а умосозерцаемая, духовная. В церкви Божией сия невидимая внутренняя слава постоянно присуща. Но осязательно является действительность Духа только в лицах, долгим трудом и по́том очищающих себя от страстей... То важно и тем дорожить надо, чтоб в церкви всегда присуща была действенность Духа, и всегда в ней были ревнители, ревнующие востекать на высоту...» Но Апостолы и были наибольшими ревнителями спасения, а посему они-то и достойны наибольшей славы. Таким образом Апостол неприметно, но выразительно и с силою показывает необходимость не только доверия к ним, но и почтения, как носителям славы, ясно прославленным и славным делом их проповеди и непостыдным концом ее и венцом славы всей их деятельности, ублажаемой всеми истинными Христианами.

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3:9. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

С другой стороны, если служение, ведущее грешника только к его осуждению и смерти, было так славно в лице Моисея, то несравненно более славно служение, которое ведет к оправданию грешника и праведности, при помощи благодатных сил.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible