Скрыть

Толкования:

Амвросиаст

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Слово истины было в его учении, ибо не иное апостол передавал, чем то, что он сам воспринял от Господа (ср. Гал. 1:12).

На Послания к Коринфянам.

Блж. Феодорит Кирский

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Правой [рукой] апостол называет, по-видимому, приятное, а левой противоположное этому.

Толкования на послания апостола (2Кор. 6:7).

Блж. Феофилакт Болгарский

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

В слове истины

То есть не извращая слова Божия.

В силе Божией

Ничего, говорит, нет моего, но все это совершилось в силе Божией, или в знамениях и чудесах и в наказующей и благодеющей силе.

С оружием правды в правой и левой руке

Оружия правды в левой руке означают все прискорбное, а в правой - все ограждающее и поставляющее «нас в безопасность. В левой руке - скорбные, по мнению многих, ибо и Господь повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение, а в правой - радостные. Итак, Павел в том и в другом показал себя безукоризненным, не падая духом в скорбях, и не превозносясь в радостях, но все это делая оружием правды.

Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Дидим Слепец

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Тот, кто праведно стремится к правде согласно человеческим взаимоотношениям, вооружается оружием правды в левой руке, а тот, кто поступает так согласно учениям истины, претерпевая гонения ради того, чтобы стать сыном правды, носит оружие правды в правой руке.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

См. Толкование на 2Кор. 6:6

Прп. Ефрем Сирин

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

И в слове истины к чужим и своим, и в силе Божией, то есть чрез великую помощь Божию, чрез оружие правды направо и налево, разумей к сынам добрым и к сынам злым.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.

Свт. Григорий Нисский

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Для человека с возвышенным умом все представляется совершенно равным и ничто не предпочтительнее другого, потому что цель жизни одинаково достигается при противоположных состояниях и каждый из уделов жизни имеет одинаковую способность и к добродетельной, и к порочной жизни, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, как говорит апостол. С этим оружием человек с очищенным умом и понимающий истину вещей правильно совершает путь, проходя от рождения до конца жизни определенное ему время, не развращаясь наслаждениями, не сокрушаясь трудностями, но, по обычаю путешественников, продвигаясь все дальше, мало обращает внимания на представляющиеся ему предметы. Ибо у путешественников обычай - одинаково спешить к цели путешествия, проходят ли они лугами и засаженными полями или пустынными и дикими местами: ни приятное их не задерживает, ни неприятное не останавливает. Так и он будет неуклонно стремиться к предназначенной себе цели, не отвлекаясь ни на что встречающееся на пути, но взирая только на небо; пройдет жизнь подобно некоему искусному кормчему, направляя ее корабль к высшей цели.

О девстве.

Свт. Иоанн Златоуст

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

«В слове истины» (ст. 7), о чем он часто упоминает, т. е. что мы возвещали слово Божие без обмана и без подделки. «В силе Божией». Как всегда он поступает, – т. е. ничего не относит к самому себе, но все усваивает Богу и Ему приписывает все свои действия, – так делает и здесь. Так как он сказал о себе много великого, именно то, что проводил жизнь неукоризненную во всем, и показывал в себе высочайшую мудрость, то все это усвояет Духу и Богу. Действительно, сказанное им было необычайно. Если и живущему в тишине трудно сделаться добродетельным и непорочным, то подумай, какая должна быть душа у того, кто обуреваемый столь многими скорбями, всегда сияет. Но он не это только претерпел, а и гораздо более того, как увидим далее. И не только то удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый такими волнами, и мужественно перенес все, но еще более то, что все это (перенес) с радостью, – как на это он ясно указывает далее, говоря: «с оружием правды в правой и левой руке». Видишь ли, какое присутствие духа, и какая сильная душа? Он показывает, что скорби – это оружия, которые не только не низлагают (терпящих их), но и ограждают и укрепляют. «левыми» же он называет мнимые (δοκούντα) скорби, потому что и эти имеют свою награду. Почему же он так называет их? Или потому, что говорит, сообразуясь с понятиями других, или потому, что Бог повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.

Свт. Феофан Затворник

В словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими

В словеси истины, в истинном слове, таком, в котором не было ни обмана, ни подделки, ни лести, ни лукавства. Как приняли, как убеждены, так и передаем, в полном сознании, что передаем точно без всякой примеси. «Об этом он часто упоминает, то есть что мы возвещаем Слово Божие без обмана и без подделки» (святой Златоуст).– В силе Божии. Словами: в Дусе Святе означал вообще всю полноту апостольских дарований; здесь же означает преимущественно знамения и чудеса, сопровождавшие проповедь Евангелия. Явление силы Божией так было неотъемлемо от слова истины, что без него сие последнее укорениться не могло бы в умах и сердцах человеческих. Оно возбуждало и укореняло веру; слово же сказывало только, чему веровать должно. Изложение предметов веры, как ни будь ясно и сильно, не всегда сильно порождать веру. Одна сила Божия в знамениях при слове побеждала умы и сердца и преклоняла их к вере. Феофилакт пишет, что словами: в силе Божии, Апостол хочет сказать: «В проповеди Евангелия и успехах его ничего нет моего, все здесь совершалось силою Божиею, знамениями и чудесами, карающею или благодеющею силою». Святой Златоуст разумеет здесь всякую вообще сверхъестественную помощь Апостолу и в жизни, и в проповеди, и в трудах: «Как всегда он поступает, то есть ничего не относит к самому себе, но все усвояет Богу и Ему приписывает все свои действия, так делает и здесь. Он усвояет Духу Святому и Богу и то, что возвещал великие истины, и то, что проводил жизнь, неукоризненную во всем, и показывал в себе высокую мудрость, ибо все это было необычайно. Если и в тишине живущему трудно сделаться добродетельным и непорочным, то размысли, какая должна быть душа у того, кто, и обуреваемый столь многими скорбями, всегда сиял как солнце. И не то только удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый толикими волнами, и мужественно переносил все, но еще то, что все сие переносил с радостию».– Оружии правды десными и шуими. Оружии, δια των οπλων. Предлог переменен, но смысл речи все тот же. Апостол продолжает указывать, в чем и как представляли они себя истинными служителями Божиими. Такими мы представляли себя, говорит, и в употреблении оружий правды десных и шуих. Он представляет себя силою Божиею воодушевленным воителем и борцом. Воин, выступая на борьбу, берет одни орудия в правую, другие в левую руку,– в левую, например, щит, в правую меч, копие,– и когда начнется борение, употребляет то те, то другие, как лучше и пригоднее. Есть такие же орудия и у правды: одними она защищает себя, другими поражает врагов своих. Апостол говорит: и защитительные, и поражающие врагов правды орудия употребляли мы так, что чрез это представляли себя слугами Божиими. Правдою он называет свое правое дело – веру Христову, домостроительство спасения, им всюду вводимое и утверждаемое; оружиями – и свое слово, и свои труды, и всякую помощь свыше. По всему, чем мы защищали правое дело Божие и чем поражали ложь, нечестие и развращение, всем давали мы видеть, что мы слуги Божии. Оружия десныя и шуия – то же, что всесторонние оружия.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible