Скрыть
в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

И в слове истины к чужим и своим, и в силе Божией, то есть чрез великую помощь Божию, чрез оружие правды направо и налево, разумей к сынам добрым и к сынам злым.

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Григорий Нисский, свт. (†394)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Для человека с возвышенным умом все представляется совершенно равным и ничто не предпочтительнее другого, потому что цель жизни одинаково достигается при противоположных состояниях и каждый из уделов жизни имеет одинаковую способность и к добродетельной, и к порочной жизни, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, как говорит апостол. С этим оружием человек с очищенным умом и понимающий истину вещей правильно совершает путь, проходя от рождения до конца жизни определенное ему время, не развращаясь наслаждениями, не сокрушаясь трудностями, но, по обычаю путешественников, продвигаясь все дальше, мало обращает внимания на представляющиеся ему предметы. Ибо у путешественников обычай - одинаково спешить к цели путешествия, проходят ли они лугами и засаженными полями или пустынными и дикими местами: ни приятное их не задерживает, ни неприятное не останавливает. Так и он будет неуклонно стремиться к предназначенной себе цели, не отвлекаясь ни на что встречающееся на пути, но взирая только на небо; пройдет жизнь подобно некоему искусному кормчему, направляя ее корабль к высшей цели.

О девстве

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

«В слове истины» (ст. 7), о чем он часто упоминает, т. е. что мы возвещали слово Божие без обмана и без подделки. «В силе Божией». Как всегда он поступает, – т. е. ничего не относит к самому себе, но все усваивает Богу и Ему приписывает все свои действия, – так делает и здесь. Так как он сказал о себе много великого, именно то, что проводил жизнь неукоризненную во всем, и показывал в себе высочайшую мудрость, то все это усвояет Духу и Богу. Действительно, сказанное им было необычайно. Если и живущему в тишине трудно сделаться добродетельным и непорочным, то подумай, какая должна быть душа у того, кто обуреваемый столь многими скорбями, всегда сияет. Но он не это только претерпел, а и гораздо более того, как увидим далее. И не только то удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый такими волнами, и мужественно перенес все, но еще более то, что все это (перенес) с радостью, – как на это он ясно указывает далее, говоря: «с оружием правды в правой и левой руке». Видишь ли, какое присутствие духа, и какая сильная душа? Он показывает, что скорби – это оружия, которые не только не низлагают (терпящих их), но и ограждают и укрепляют. «левыми» же он называет мнимые (δοκούντα) скорби, потому что и эти имеют свою награду. Почему же он так называет их? Или потому, что говорит, сообразуясь с понятиями других, или потому, что Бог повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение.

Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Правой [рукой] апостол называет, по-видимому, приятное, а левой противоположное этому.

Толкования на 2-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

В слове истины

То есть не извращая слова Божия.

В силе Божией

Ничего, говорит, нет моего, но все это совершилось в силе Божией, или в знамениях и чудесах и в наказующей и благодеющей силе.

С оружием правды в правой и левой руке

Оружия правды в левой руке означают все прискорбное, а в правой - все ограждающее и поставляющее «нас в безопасность. В левой руке - скорбные, по мнению многих, ибо и Господь повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение, а в правой - радостные. Итак, Павел в том и в другом показал себя безукоризненным, не падая духом в скорбях, и не превозносясь в радостях, но все это делая оружием правды.

Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

В словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими

В словеси истины, в истинном слове, таком, в котором не было ни обмана, ни подделки, ни лести, ни лукавства. Как приняли, как убеждены, так и передаем, в полном сознании, что передаем точно без всякой примеси. «Об этом он часто упоминает, то есть что мы возвещаем Слово Божие без обмана и без подделки» (святой Златоуст).– В силе Божии. Словами: в Дусе Святе означал вообще всю полноту апостольских дарований; здесь же означает преимущественно знамения и чудеса, сопровождавшие проповедь Евангелия. Явление силы Божией так было неотъемлемо от слова истины, что без него сие последнее укорениться не могло бы в умах и сердцах человеческих. Оно возбуждало и укореняло веру; слово же сказывало только, чему веровать должно. Изложение предметов веры, как ни будь ясно и сильно, не всегда сильно порождать веру. Одна сила Божия в знамениях при слове побеждала умы и сердца и преклоняла их к вере. Феофилакт пишет, что словами: в силе Божии, Апостол хочет сказать: «В проповеди Евангелия и успехах его ничего нет моего, все здесь совершалось силою Божиею, знамениями и чудесами, карающею или благодеющею силою». Святой Златоуст разумеет здесь всякую вообще сверхъестественную помощь Апостолу и в жизни, и в проповеди, и в трудах: «Как всегда он поступает, то есть ничего не относит к самому себе, но все усвояет Богу и Ему приписывает все свои действия, так делает и здесь. Он усвояет Духу Святому и Богу и то, что возвещал великие истины, и то, что проводил жизнь, неукоризненную во всем, и показывал в себе высокую мудрость, ибо все это было необычайно. Если и в тишине живущему трудно сделаться добродетельным и непорочным, то размысли, какая должна быть душа у того, кто, и обуреваемый столь многими скорбями, всегда сиял как солнце. И не то только удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый толикими волнами, и мужественно переносил все, но еще то, что все сие переносил с радостию».– Оружии правды десными и шуими. Оружии, δια των οπλων. Предлог переменен, но смысл речи все тот же. Апостол продолжает указывать, в чем и как представляли они себя истинными служителями Божиими. Такими мы представляли себя, говорит, и в употреблении оружий правды десных и шуих. Он представляет себя силою Божиею воодушевленным воителем и борцом. Воин, выступая на борьбу, берет одни орудия в правую, другие в левую руку,– в левую, например, щит, в правую меч, копие,– и когда начнется борение, употребляет то те, то другие, как лучше и пригоднее. Есть такие же орудия и у правды: одними она защищает себя, другими поражает врагов своих. Апостол говорит: и защитительные, и поражающие врагов правды орудия употребляли мы так, что чрез это представляли себя слугами Божиими. Правдою он называет свое правое дело – веру Христову, домостроительство спасения, им всюду вводимое и утверждаемое; оружиями – и свое слово, и свои труды, и всякую помощь свыше. По всему, чем мы защищали правое дело Божие и чем поражали ложь, нечестие и развращение, всем давали мы видеть, что мы слуги Божии. Оружия десныя и шуия – то же, что всесторонние оружия.

2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Слово истины было в его учении, ибо не иное апостол передавал, чем то, что он сам воспринял от Господа (ср. Гал. 1:12).

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

В этих словах Апостол раскрывает образ своего апостольского или христианского действования, имея в виду противников своих, которые не так действовали (2Кор. 2:17).

В слове истины. Апостол говорит: мы показываем себя (ст. 4) служителями Божиими в слове истины, т.е. всегда говорим или проповедуем истину, – «возвещаем слово Божие без обмана, без подделки». Мы не повреждаем слова Божия, как многие; но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе (2Кор. 2:17). Не прибегая к хитрости, и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом (4, 2).

В силе Божией. Что ни делаем доброе, все делаем, говорит Апостол, не своею силою, но силою Божией; сила Божия действует чрез наши слова, чрез наше учение, чрез наши послания; сила Божия совершает чрез нас знамения и чудеса (Деян. 19:11); сила Божия укрепляет и охраняет нас среди всех бедствий и опасностей (2Кор. 4:7). Св. Златоустый говорит: «В силе Божией. Как всегда он (апостол Павел) поступает, т.е. ничего не относит к самому себе, но все усвояет Богу и Ему приписывает все свои действия: так делает и здесь. Он усвояет Духу Святому и Богу и то, что возвещал великие истины, и то, что проводил жизнь неукоризненную во всем, и показывал в себе высокую мудрость; ибо все это было необычайно. Если в тишине живущему трудно сделаться добродетельным и непорочным, то размысли, какая должна быть душа того, кто, и обуреваемый столь многими скорбями, всегда сияет как солнце.

С оружием правды в правой и левой руке. Сказав: в силе Божией, показывает, как действуют Апостолы, при помощи силы Божией, против нападений врагов, среди всяких обстоятельств, благоприятных и скорбных. Достоинству содействующей силы Божией соответствуют и оружия или средства, которыми действуют они в подвигах, в борьбе против зла и в защиту истины. Это – оружие правды, или дела соответствующие правде, то есть дела, совершаемые по заповедям Божиим. Среди всяких обстоятельств, как бы на нас ни нападали, говорит Павел, мы имеем одно только оружие в защиту себя – это правда; мы стараемся защищать себя не чем другим, а только правдою; с какой бы стороны враг ни нападал на нас, у нас и в правой, и в левой руке одно оружие – правда. По-видимому, св. Павел и это говорит, имея в виду своих противников, которые нечисто проповедали слово Божие и вместо правды прибегали к хитростям (2Кор. 4:2).

В правой и левой руке. Этот образ взят с образа древнего воинского вооружения. Воин выходил против врага, обыкновенно, держа в левой руке щит, которым защищал себя от стрел или копий неприятельских, а правою наносил удар мечом или бросал стрелу.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-7 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Во главе перечисляемых здесь добродетелей стоит чистота или непорочность сердца и воли (ср. 1Пет. 1:22). - Благость -это расположенность к людям, стремление сделать им хорошее. - Дух Святой -не Третье Лицо Св. Троицы - если уже упомянул бы о Нем Ап., то сделал бы это ранее, - а та животворная сила Духа, которая проявлялась в проповеди Апостола в Коринфе (1Кор. 2:4) и в других местах. - Сила Божия -это способность подтверждать свое учение чудесами. - Оружие правды -это все слова и дела Павла, направленные к утверждению правой веры.

Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор. 6:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

8. в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;


     В объяснение слов: в силе Божией, блаж. Феофилакт пишет, что Апостол хочет сказать: «в проповеди Евангелия и успехах его нет ничего моего, все здесь совершалось силою Божиею, знамениями и чудесами, карающею или благодеющею силою». А преосв. Феофан по поводу слов – оружии правды десными и шуимии проч., говорит: «Апостол продолжает указывать, в чем и как представляли они себя истинными служителями Божиими... И защитительные и поражающие врагов правды орудия употребляли мы так, что чрез то представляли себя слугами Божиими. Правдою он называет правое дело – веру Христову; оружием и свое слово, и свои труды, и всякую помощь свыше... Оружия десные и шуие – то же, что всесторонние оружия». «И когда хвалили нас, и когда злословили, мы держали себя как следует служителям Божиим, не возносились первыми и не падали духом от последних...

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

6.7. в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

Мы, говорит, являем себя служителями Божиими, передаем то и так, что и как нам вверено Богом, не примешивая ничего своего, весь успех проповеди зависит от силы Божией, знамений и чудес. Мы и утверждаем и защищаем истинную веру, как правду, тоже оружием правды, как служители Божии, отрицая ложь и не заглушая истины.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible