Скрыть

Толкования:

Амвросиаст

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Ненавидящие апостолов полагали каждый день, что тем не миновать уже тяжелых превратностей жизни, но они, которые по милости Бога учили, с помощью Христа вновь представали спасенными от смерти по плоти и от смерти после смерти.

На Послания к Коринфяна.

Блж. Феофилакт Болгарский

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Мы неизвестны, но нас узнают

Для одних были уважаемы и знаемы, а для других недостойны и того, чтобы знать их. Это соответствует сказанному: в чести и бесчестии.

Нас почитают умершими, но вот, мы живы

То есть как приговоренные и осужденные на смерть, и, по мнению устрояющих нам ковы, умершие; но силой Божией мы живы.

Нас наказывают, но мы не умираем

Попускает это, говорит, Бог для того, чтобы вразумить нас; ибо еще прежде будущих наград, в настоящей жизни немало происходит пользы от наказания. Это взято у Давида, который говорит: строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117:18).

Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

См. Толкование на 2Кор. 6:8

Прав. Иоанн Кронштадтский

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Яко незнаеми, и познаваеми. Как люди простые, незнатные, апостолы не отличались мирскою известностию, а как апостолы Христа Спасителя, Живого Бога, как чудотворцы и проповедники чудной веры, они познаваемы были всюду и всеми, так что имена их стали известны с течением времени во всех концах вселенной. А что важнее всего – они познаны были Богом, Который записал имена их на небесах в Книге жизни вечной. Яко умирающе, и се, живи есмы. Обстоятельства внешней жизни апостолов были, как сейчас сказал апостол, так тесны, что они, можно сказать, умирали несколько раз, и сам апостол говорит, что он был в смертех многащы. Однако ж при всех теснотах Промысл Божий поддерживал и внешнюю жизнь апостолов; допуская им страдать, Он не допускал им умирать, так что они, как бы умерщвляемые, оставались все-таки живы; главным же образом оставались живыми и животворящими по душе силою благодати и веры, обитавших обильно в избранных сосудах Божиих. Яко наказуеми, а не умерщвляеми. Апостол Павел в другом послании говорит о себе, что три раза меня били палками, однажды камнями побивали (2Кор. 11:25), и многое другое. Господь попускал земным властям и народу наказывать Своих апостолов, но никогда – умерщвлять их прежде времени.

Дневник. Том I. 1856.

Прп. Ефрем Сирин

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Как неизвестные являемся мы во время преследования, и нас познают во время знамений; как умирающие мы в преследовании, и вот мы живем в Господе нашем, - как наказываемые тлением, но не осуждаемые на смерть (а не умерщвляемые).

Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.

Прп. Симеон Новый Богослов

Ст. 9-10 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем

Не пробегай этих слов просто, как ни попало, думая, что сразу понял уже сокрытую в них силу, но представь, возлюбленне, поточнее внутреннее состояние души твоей, и я от видимых вещей введу тебя в узрение значения сказанного, только внимай добре тому, что буду говорить. Кто умер и лежит мертвый, тот не чувствует ничего из видимых вещей. Кто ничего не имеет, тот всего лишен, во всем имеет нужду и всего желает. И опять, кто всем обладает, тот чего еще другого из вещей мира мог бы пожелать? Ибо он имеет уже все, и не осталось ничего, что пожелал бы он приобресть. – Но блажен, кто взыскал сего делом, и понял, и увидел, и изучил то опытом, ибо эти слова – не пустые слова. Ибо как на дорогах и полях находятся по местам дома, города, царские палаты, так и на пути, ведущем в царствие небесное, находятся, в своих им местах, заповеди Божии и добродетели.

Слова (Слово 82-е).

Свт. Иоанн Златоуст

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

См. Толкование на 2Кор. 6:8

Свт. Феофан Затворник

Яко незнаеми, и познаваеми; яко умирающе, и се живи есмы; яко наказуеми, а не умерщвляеми

Яко незнаеми и познаваеми. Одни говорили: не понимаем, что за люди, или, взглянув на них и увидев, как они непоказны, говорили: стоит ли обращать на них внимание, знакомиться с ними и разузнавать, что они там толкуют. А другие, напротив, тотчас узнавали их и понимали, в чем дело их и к чему ведет слово их, прилеплялись к ним, начинали ценить их высоко и считать лицами дорогими. Святой Златоуст говорит: «Для одних они были знаемы и достоуважаемы; для других недостойны и того, чтобы знать их».– Яко умирающе и се живи есмы. Кажется, святой Павел взял это с действительного события, ибо в Листре его побили камнями и вытащили за город, почитая его умершим когда же ученики собрались около него, он встал (Деян. 14:19–20). Как не сказать после этого: будто умер, и се жив. Кроме того, в скольких смертных опасностях он находился, о которых он говорил: и жить не чаял, но Бог избавил (2Кор. 1:8–10)! По миновании их и он сам и другие не могли не свидетельствовать: на волоске была жизнь, и се жив. Святой Златоуст говорит: «Яко умирающе, то есть приговоренные и осужденные на смерть. И это сказал он для того, чтобы показать и неизглаголанную силу Божию, и высоту терпения их. Смотря на то, говорит, как и до чего злобствовали против нас враги наши, нам непременно надлежало бы умереть. Так все и думали; но Бог спасал нас от погибели».– Яко наказуеми, а не умерщвляеми. Это противоположение прибавлено в объяснение предыдущего, почему так бывает, что вот-вот смерть, а мы все живы. Потому, говорит, что такие смертные крайности Бог попускает на нас не за тем, чтобы нас смерти предать, а чтобы научить и вразумить, особенно убедить в том, что нам во всем следует полагаться на Его всемощную десницу. Подобное исповедание слышится и из уст святого Давида: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117:18). Так – святой Златоуст и все наши толковники.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible