Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 2-я книга Ездры 9:48
Также Иисус и Анниуф, и Саравия и Иадин и Иакув, Саватия, Автея, Меанна и Калита, Азария и Иозавд, и Анания и Фалия, левиты, поучали закону Господа и читали пред народом закон Господа, объясняя притом чтение.
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Иисус
Иисус (греческая форма евр. слова Иешуа, сокращенного из Иегошуа, и значит помощь Иеговы, или Спаситель) – означенное имя нередко встречается между евреями и усвояется в Свящ. Писании разным лицам, но первее всего Господу Иисусу Христу, совершителю нашего спасения. Означенное имя было назначено Богомладенцу Господу по указанию Божию во сне Иосифу, через ангела Гавриила. Родит же сына и наречет Ему имя: Иисус, возвестил ангел Иосифу и Пр. Деве Марии, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф.1:21). См. Христос.
Из прочих лиц, упоминаемых в свящ. книгах В. и Н. Завета, под означенным именем особенно замечательны следующие:
а) (1Цар.6:14,18) – вефсамитянин, на поле которого остановились коровы, везшие Ковчег Завета из земли филистимской, из г. Аккарона;
б) (4Цар.23:8) – градоначальник Иерусалима, по имени которого были наименованы городские ворота. Положение означенных врат совершенно неизвестно, и о самом Иисусе нигде в другом месте не упоминается;
в) (Агг.1:1,14; 1Езд.2:2; Зах.6:11) сын Иоседеков, первосвященник иудейский – первый первосвященник, по возвращении иудеев из плена. Он помогал Зоровавелю в построении второго храма Иерусалимского (1Езд.5:2). Пр. Захария видел Иисуса в видении стоящим пред Господом в запятнанных одеждах, а по правую руку его сатану, чтобы противодействовать ему, но ангел Господень поразил проклятием сатану и облек Иисуса в другие одежды торжественные (Зах.3:1-6). Через несколько времени Захария получил повеление Божие сделать для него золотой венец (Зах.6:10-14).
Иисус, сын Иоседеков, несомненно был одним из великих первосвященников, и имя его прославилось в потомстве (Сир.13:14). В пророчестве Захарии он представляется прообразом Христа Спасителя, который, как Отрасль, имел произрасти от корени своего и устроить Церковь Божию на земле (гл. VI);
г) (1Езд.2:6) – израильтянин, из рода Пахаф-Моава;
д) (2Езд.9:48) – из левитов, объяснявших народу читаемое Ездрою из книги Закона в седьмой месяц;
е) (1Езд.2:40) – также из левитов, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем;
ж) (Неем.3:19) – отец Езера, во дни Неемии, чинившего стену Иерусалимскую во втором участке;
з) и и) (Неем.10:9,12:24) – два лица из левитов во дни Неемии;
к) (Кол.4:11) – Иисус, по прозванию Иуст (праведный), христианин, бывший с ап. Павлом в Риме. Он вместе с Аристархом и Марком, племянником Варнавы, был сотрудником ап. Павла и служил для него, по его собственному выражению, отрадой. В Acta Sanctorum он называется епископом Елевтерополя.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Также Иисус и Анниуф, и Саравия и Иадин и Иакув, Саватия, Автея, Меанна и Калита, Азария и Иозавд, и Анания и Фалия, левиты, поучали закону Господа и читали пред народом закон Господа, объясняя притом чтение.
Ср. Неем VIII:7.