Скрыть
Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет – последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет

Любите веру. Ведь преданностью и верой Иосия снискал великую любовь к себе со стороны своих врагов. Это он отпраздновал Пасху Господню, когда был восемнадцатый год царя - никто до него такого не делал. Того рвения о Боге, которым он превосходил окружающих, и вы, сыны мои, ищите. Пусть рвение о Боге вас ищет и поглотит вас, дабы каждый из вас воскликнул: Ибо ревность по доме Твоем снедает меня (Пс 68:10). И апостол Христов назван был Зилотом. Зачем говорю об апостоле? Господь Сам сказал: Ревность по доме Твоем снедает Меня (Ин 2:17). Так пусть это будет истинное рвение о Боге, не то земное, которое производит зависть.

Об обязанностях священнослужителей. Книга III

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима. И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем. Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет

Чтение найденной книги закона пред народом и заключение завета царя и народа с Богом

Первым делом царя по возвращении депутации от Олданы было собрать в храм по возможности все классы народа («пророки» ст. - быть может, и Иеремия, Софония, Варух, но, вероятнее, - в общем смысле: учителя народные; по 2Пар XXXIV:30 - Левиты) для выслушивания всех, обративших внимание царя, мест найденной «книги завета». Затем, подражая прежним теократическим вождям народа Божия, как-то: Иисусу Навину (Нав XXIV:25), пророку Самуилу (1Цар VI:3-4) и благочестивому прадеду своему Езекии (2Пар XXIX:10), Иосия торжественно заключил, точнее возобновил теократический завет иудейского народа с Богом, причем сам лично, стоя на особом царском месте в храме (гааммуд, ср. XII:14, см. проф. Гуляева, с. 374), произносил все существенные требования и обязательства завета, а народ утверждал их актом согласия и принятия (ср. 2Пар XXXIV:31-32).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible