Скрыть
Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный

Некоторые, основываясь на этих словах, говорят, что он был тем, кто убил Ахава, пронзив его стрелой, выпущенной его собственной рукой, когда была война Израиля с Арамом. Эта честь была предоставлена ему Господом в качестве вознаграждения за истребление гонителей пророков и за ослабление власти Иезавели, и за обуздание ее жестокости. Благодаря ему ученики Илии также получили облегчение - это те, которых страх перед Ахавом и Иезавелью заставил бежать в пустыню и искать убежище в пещерах. И они вернулись в свои жилища, как дальше указывает Писание. Но все эти теории беспочвенны, за исключением тех фактов, которые касаются гонения пророков, что, несомненно, является правдой. Тем не менее истинно и то, что Авдий говорит Илии: Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек в пещерах и питал их хлебом и водою? (3Цар 18:13).

Комментарии на 4-ю книгу Царств

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный. Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! И пошел Нееман и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской

Исцеление военачальника сирийского Неемана по слову пророка Елисея

К какому времени относится чудесное исцеление Неемана, ко времени ли Иорама или уже правления династии Ииуя, из текста не видно; ясно лишь, что оно падает на время мирных отношений между Сирийским и Израильским царствами. Раввины отождествляли Неемана с воином сирийским, смертельно ранившим некогда Ахава (3Цар XXII:34) и называемым у И. Флавия (Древн. VIII, 15, 5) Аманом (παῖς δε τις βασιλικὸς τοῦ ᾿Αδωνος ᾿Αμανος ᾿όνομα). В противоположность строгому исключению прокаженных у евреев (Лев XIII:45-46. См. Толков. Библия, т. 1), Нееман, прославивший себя победой, какую он доставил отечеству, по-видимому, и после постигшей его болезни продолжал служить. Но судьба или, точнее, промысл Божий, заставил человека, доставившего некогда сирийцам победу над израильтянами, теперь обратиться за исцелением в землю израильтян, к пророку Божию. О последнем Нееман узнает от еврейки-пленницы, захваченной сирийскими отрядами во время одного из набегов на пограничные израильские земли. По совету пленницы Нееман обращается с просьбой к царю сирийскому о разрешении ему отправиться в Самарию (по ст. 3 и далее, пророк в данное время жил действительно не в Галгале и не на Кармиле, а в Самарии).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible