Ве́тхий Заве́т:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Но́вый Заве́т:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

15. И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего.

Для исполнения этого благочестивого намерения [принести от благодарного сердца славу Богу см. толкование автора на 4Цар.5:14], в основании которого лежала вспыхнувшая в сердце его вера и благодарность Творцу, – Нееман не ставит себе в тягость сделать двойной лишний путь от Иордана к Самарии, чтобы опять возвращаться этим путем на родину в Дамаск. Приехав в Caмарию, он опять останавливается пред домом человека Божия; но в этот раз он не стоит величаво на своей колеснице», а сходит с нее и идет в дом к пророку, что и выражено словами ст. 4Цар.5:15: и пришел (Нееман) и стал пред ним (Елисеем)».

Мысль о Едином Боге очевидно овладела душою Неемана и первые слова, которые он произносит, суть исповедание веры, зародившейся в его сердце: «вот я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля».

Вслед за сим он просит пророка принять от него дары (ст. 4Цар.5:15).

Из стиха 4Цар.5:5 мы знаем, что Нееман взял с собою значительные по ценности своей дары, а именно десять талантов серебра и шесть тысяч сиклей золота (Роулинсон в Speaker''s Comment in loco высчитывает, что шесть тысяч сиклей золота по весу должны представлять стоимость в 6837 ф. стерл., или на наши деньги около пятидесяти тысяч рублей. Что же касается серебра, то надо помнить, что мина заключала в себе 50 сиклей (Helps in Oxford''s Teacher''s Bible p. 92); в таланте было 60 мин, а потому талант равняется 3000 сиклей. В Свящ. Лет. в кн. Исх.21, прим. 20-е и Исх.21, прим. 7-е мы указывали, что сикль равняется 80 к. серебра, так что по этому расчету талант представлял ценность в 2400 р. на наши деньги. В очень авторитетных заметках Оксфордской Библии талант определяется в 342 ф. стерл., что составляет на наши деньги (прибл. по семи р. ф. стерл.) 2394 р., что, как видно, близко сходится с нашим расчетом. Десять талантов серебра составляли по этому около 24 тысяч руб.) и десять перемен (дорогих конечно) одежд. По-видимому всех даров, привезенных с собою Нееманом, было на сумму более семидесяти пяти тысяч рублей на наши деньги, кроме одежд.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-16 И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился

Благодарность Неемана и обращение его к истинному Богу; бескорыстие пророка

Чудесным исцелением Неемана было достигнуто и духовное врачевание его - обращение к Истинному Богу, которого он исповедует Единым на всей земле, вместе с тем он предлагает пророку дары (евр бераха, благословение, как в Быт XXXIII:11; 1Цар XXV:27). Но пророк, желая показать новообращенному иностранцу, что Иегова дарует исцеление без всякого вознаграждения служителей Его, решительно отказывается принять какой-либо дар от него. «Пророк всему богатству предпочел многовожделенную нищету и исполнил евангельское законоположение еще прежде законоположения. Ибо сказано: туне приясте, туне дадите (Мф X:8)» (блаж. Феодорит, вопр. 19).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka