Ве́тхий Заве́т:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Но́вый Заве́т:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! 

    Что значит сказанное: "и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй»?

Последующее за сим объясняет неясность речи. Ибо писатель присовокупил: «на единем от степений». Узнав же о Божественном избрании, все воздали честь Ииую как царю. Араминами же (4Цар.9:16) назвал писатель сириян, потому что «арама» значит «сирияне». Так перевели и другие.

Толкование на 4-ю книгу Царств

Георгий Константинович Властов (†1899)

4Цар. 9:13-16

«И поспешили они, и взяли каждый одежду (В еврейском (см. комментарий Sp. Comment, in loco) симла, род бурвуса, или гаика арабов, четвероугольная шаль. По указ. Чис.15:37 и Втор.22:12 к этой одежде пришивались кисти из голубой шерсти. Эту именно одежду нельзя было удержать на ночь в залог за долг (см. Исх.22:27 и прим. в Св. Летописи). О хитоне, – который нельзя было вовсе взять в залог, см. Исх.28:39; он заменял рубашку.) свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!» (ст. 4Цар.9:13). По-видимому наверху лестницы находилась площадка, на которой стоит Ииуй; ее мгновенно устилкой верхней одежды военачальники обращают в тронную залу, подкидывая свои плащи под ноги царя. Кроме того, они трубят, или приказывают трубить в трубы. Это действие имело весьма важное значение, как мы видим из 3Цар.1:34 (Ср. Лев.23:24 о народных собраниях, и о восшествии на престол 2Цар.15:10; 2Цар.20:1 и др.), оно равносильно было всенародному объявлению о воцарении; а потому было объявлением войны царствующей династии. Текст 4Цар. и называет это действие формальным восстанием против Иорама: «И возстал Ииуй, сын Иосафата, сына Намессиева, против Иорама» (ст. 4Цар.9:14). После этого не было возврата, надо было действовать быстро и решительно, но притом с особою осторожностью. Поэтому, чтобы слух о провозглашении нового царя не достиг Иорама ранее появления пред ним Ииуя, этот последний говорит военачальникам (ст. 4Цар.9:15): «если вы согласны со мною, то пусть никто не уходит из города, Рамофа, чтобы идти подать весть в Изрееле». В это время в Изрееле находились сам Иорам и мать его Иезавель и царь Иудейский Охозия, племянник Иорама, сын сестры его Гофолии (ст. 4Цар.9:16).

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-13 И вышел Ииуй к слугам господина своего, и сказали ему: с миром ли? Зачем приходил этот неистовый к тебе? И сказал им: вы знаете этого человека и что он говорит. И сказали: неправда, скажи нам. И сказал он: то и то он сказал мне, говоря: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй

Заговор Иуия против Иорама и убиение им последнего и Охозии иудейского

Появление и быстрое исчезновение пророка, возбужденный вид его побуждают других военачальников спросить о цели прихода «неистового» (евр.: мешугга, греч.: ἐπίληπτος, Vulg.: insanus), как в бранном или неодобрительном смысле называли пророков (Ос IX:7; Иер XXIX:26; ср. блаж. Феодорит, вопр. 28). После неудавшейся попытки Ииуя уклониться от ответа, он открывает товарищам факт и помазания, и те немедленно провозгласили Ииуя царем, возвестив о воцарении его трубными звуками (ср. 3Цар I:39) и оказав ему царские почести подстилания одежд под ноги его (ст. 13), как впоследствии встречал народ Xриста во время входа Его в Иерусалим (Мф XXI:8).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka