Скрыть
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Блаженный апостол Петр с двумя другими учениками Господа Христа, Иаковом и Иоанном, на горе вместе с Самим Господом находясь, услышал глас, донесшийся с небес: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17:5). Апостол, передавая свои воспоминания, говорит об этом в своем послании <…> и далее добавляет: И мы имеем вернейшее пророческое слово. Этот глас прозвучал с небес - и это вернейшее пророческое слово.

Проповеди 43

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

И были некие, кто говорил, что 2-е послание Петра, в котором хвалятся послания Павла, не принадлежало Петру. Но если бы хотели обдумать слова этого же послания, смогли бы думать совсем иначе. В нем, разумеется, написано: Когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение». А также добавляется: И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе (2Пет. 1:18). Итак, пусть прочитают Евангелие и тотчас узнают, что, когда этот глас с неба пришел, апостол Петр стоял на горе вместе с Господом. Следовательно, сам это послание написал тот, кто этот глас от Господа на горе услышал.

Гомилии на пророка Иезекииля 2.6

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Не потому, что есть какое-либо пророчество о сошедшем с неба гласе Отца, но потому, что из этого гласа Отца с неба, засвидетельствовавшего сыновство Иисуса Христа, мы убедились, что все открытое чрез пророков непререкаемо относится к Тому, о ком свидетельствует Отец. А свидетельство Отца о сыновстве Господа нашего Иисуса Христа мы знаем троекратно: одно - при Крещении (Мф. 3:17), другое - пред страданиями, когда сказано: и прославил, и еще прославлю (Ин. 12:28), и третье - на горе Фавор (Мф. 17:5).

Толкование на 2-е послание апостола Петра

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 16-18 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Требуя от верующих строгого и постоянного внимания к словам своего благовествования, Апостол здесь доказывает несомненную важность следования этому учению, противополагая божественную истинность евангельского учения красивым поэмам язычников и обольстительным басням (зарождавшимся уже тогда) еретических учений (ср. 1Тим. 4:7; 1:4). Апостол как бы так говорит: «Ничего такого нельзя подозревать в нас. Ибо мы преподали учение словом необработанным, как и Павел говорит коринфянам (1Кор. 2:4, 13), и преподали то, что своими глазами видели, когда вместе с Ним восходили на святую гору» (блаж. Феофил.). В качестве разительного примера, в котором особенно проявились величие и сила Господа Иисуса Христа, и о котором, как о действительном событии свидетельствуют Апостолы и евангелисты (см. Мф. 17:1 сл.; Мк. 9:2 cл.; Лк. 9:28 cл.). Ап. Петр говорит здесь о Преображении Господа, с особенною силою оттеняя, что апостолы, в числе их Петр, самолично слышали глас Бога Отца, пришедший к Иисусу Христу с неба.

Андрей Монах (†?)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Он принесся тогда в третий раз: в первый раз - при крещении, второй, когда Сын возопил к Отцу: прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17: 5).

Фрагменты

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Тот, Кто принял, не меньше Того, от Кого принял. Говорится, что принял честь и славу посредством причащения плоти.

…Гора же эта, согласно истории, - Фавор.

Трактат на семь Кафолических посланий

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение

Принял Иисус Христос честь и славу от Бога Отца, когда Он на Фаворе преобразился пред своими учениками, и просияло лице Его, как солнце, а ризы Его сделались белыми, как свет, и в тоже время явились беседующие с Иисусом Христом Моисей и Илия (Мф. 17:2, 3). В тоже время от пренебесной славы Бога Отца принесся к Нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Сей есть Сын Мой возлюбленный – единый или единородный, предвечно от Бога Отца рожденный, и равный Богу Отцу, истинный Бог, потому любимый Богом Отцем несравненною любовью.

В котором Мое благоволение, к которому Бог Отец, как своему единородному Сыну, совечному Ему и всесовершенному, имеет несравненное благоволение, или несравненную любовь. Этот единородный и всесовершенный Сын Божий для спасения рода человеческого воспринял наше немощное человечество и явился среди людей с проповедью о спасении людей. Поэтому люди должны внимать Его учению и повиноваться Его заповедям, как повелевал сей Божественный глас, по изображению Евангелиста Матфея: того послушайте (Мф. 17:5). Это Божеское повеление соответствует тому Божью повелению, которое передал народу Израильскому великий пророк Моисей; говоря: пророка от братии твоея якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой, того послушайте (Второз. 18:15, 18, 19).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Ст. 17-18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе

Ибо Он и проч.: кратко указывается на историю преображения Господня на горе Фавор, о которой подробно повествуют евангелисты Матфей (Мф. 17:1 и далее), Марк (Мк. 9:2 и далее) и Лука (Лк. 9:28 и далее). Это событие указывается апостолом как один из примеров, в котором явилось величие Господа, пример, один из самых разительных. Все это — не сон, не видение, не измышление праздного воображения, но истина, которую три апостола, три свидетеля — очевидцы, сами видели, и слышали, и осязали. С особенною силою и выразительностью апостол указывает здесь на глас с неба, повторяя с настоятельностью, что этот глас они сами слышали (см. прим. к Мф. 17:5, 6 и парал.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1:16-18. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

       Выразив желание, чтобы послание имело непререкаемую силу и значение при определении истины во все времена, Апостол Петр указывает и основания для принятия его слов за несомненно важные.
       Первое из сих оснований заключается в том, что он был один из первых провозвестников о пришествии Иисуса Христа, а второе основание – в том, что он, как и другие Апостолы, не закрывши глаза, выслушали от кого-нибудь какие-нибудь басни, в роде тех, которым учили гностики – относительно божественной полноты (плиромы) и исходящих из нее сил (эонов), но сами были очевидцами проявления славы Господней во время преображения Иисуса Христа. Указывая на сей последний факт. Апостол, с одной стороны, доказывает истинно-божественное, единосущное и равночестное с Отцом существо Сына Божия, нисколько не похожего на тех эонов, о которых учили гностики, а с другой – указывает на свое особенное Апостольское избрание, по которому он удостоился быть непосредственным свидетелем этого величайшего события вместе с двумя только другими Апостолами. Здесь при том раздавался голос Самого Бога.

         Отсюда всякий может видеть, что хотя христианское учение основывается на вере, но оно в то же время есть и знание, основанное на очевиднейших фактах, удостоверенных лицами самыми достоверными – очевидцами и высоконравственными людьми, остававшимися верными тому, что они проповедовали до мученической смерти.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible