Скрыть
Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;

Прочие

Андрей Монах (†?)

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире

Подобно благам, в которых мы были созданы изначально, таким как небо, земля, море, звезды - все, что нам вообще даровал Бог для наслаждения всего человечества, - так и дар Господень, через который мы созданы заново, имеющий и возвещающий новое небо и новую землю и все новое творение, стал общим для всей нашей природы, а не только для Израиля. Ибо высок над всеми народами Господь (Пс. 112:4), привлекший нас ввысь к Себе через крест.

Фрагменты

Иларий Арелатский, еп. (†449)

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире

То есть без пятна на вере - как Тот, Кто грядет без пятна. Неоскверненными - то есть неповрежденными в чистоте тела.

Трактат на семь Кафолических посланий

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире

Итак, возлюбленные, ожидая сего (1Пет. 1:11): того, о чем пред сим писал, тех событий, которые изображал апостол, то есть пришествие Господне, разрушение мира, новое небо и новую землю. — Потщитесь: с заботливостью постарайтесь (2Пет. 1:5 и прим.), явиться пред Ним, пред лицом Его, по суду и определению Его, — не пред миром, который многое ценит неправильно, но пред Ним, как ведущим сердца и утробы, как пред Судиею мира, Который каждому воздаст по делам его. — Неоскверненными и непорочными: усиленное и повторенное выражение чистоты и святости жизни. Грех есть скверна, нечистота души, сердца и совести, которые грехом пятнаются. Кровию Христовою, или оправданием, приобретенным пред Богом Христом, эта скверна очищается и омывается, и душа становится праведною и чистою при покаянии, как невеста Христова, непорочная, незапятнанная (Еф. 5:27). - В мире: с Богом и с своею совестию (Рим. 5:1; 1Ин. 3:21) и в единении со всеми ближними (Мф. 5:9; Евр. 12:14). Это тот мир, который приобретается праведностию, о которой говорится в предшествующем стихе и которая будет обитать на новом небе и новой земле.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 14-16 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания

Суммируя все сказанное о кончине мира и о том, как христиане должны относиться к этому предмету, Апостол еще раз убеждает верующих - в ожидании явления своего пред Судиею Господом быть неоскверненными и непорочными в мире (ст. 14) и памятовать ранее (см. 2Пет. 3:9) сказанное Апостолом, что единственно по долготерпению Своему и по желанию спасения всем людям Господь медлит с Своим судом над миром, и что все христиане, считая это спасительным для себя, должны соответствующим образом пользоваться временем для своего духовного совершенствования (ст. 15а).

Теперь (ст. 15б) после ряда собственных доводов и увещаний Апостол Петр, для утверждения читателей и всех христиан в святости жизни в ожидании второго пришествия Господня, ссылается на авторитет возлюбленного брата, т. е. соапостола, Павла, который по данной ему премудрости написал им, т. е. малоазийским христианам, о подобных же вероучительных предметах, что может относиться, например, к посланиям: к Ефесянам, к Галатам, к Колоссянам, к Тимофею - все в Малой Азии. А так как далее (ст. 16а) Апостол привлекает и все вообще послания Апостола, то, по контексту речи, естественно разуметь также оба послания к Солунянам с их учением о втором пришествии Господа и его признаках, о воскресении мертвых, о тайне беззакония, об антихристе. Сославшись на свидетельство Ап. Павла, Ап. Петр одновременно и утверждает великое церковно-каноническое значение посланий великого Апостола языков (по данной ему премудрости) и, вместе с тем, предостерегает против неправильного понимания этих посланий и возвышенных вероучительных и нравоучительных предметов (напр., о законе, благодати и христианской свободе и под.), замечая: в них есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. Известно, что и сам Ап. Павел жаловался, что некоторые лжеучители для оправдания своего лжеучения искажали смысл его посланий (2Сол. 2:2). Таким образом, святое желание Ап. Петра послужить общему делу спасения христиан побудило его упомянуть об Ап. Павле и его писаниях. Совершенно превратно усматривали некоторые (представители новотюбингенской школы) в этом упоминании Ап. Петра об Ап. Павле намерение поддержать свое достоинство, будто бы униженное заметкою Ап. Павла об Ап. Петре в (Гал. 2:11 сл.). Уже самое название возлюбленный брат, усвояемое Ап. Петром великому Апостолу языков, говорит о совершенном отсутствии какой-либо борьбы между двумя первоцерковными апостолами, о полном братстве обоих апостолов во Христе и о совершенном согласии и взаимном содействии в деле проповеди Евангелия. Что Апостол Петр знает все послания Павловы (кроме, быть может, второго послания к Тимофею, написанного Ап. Павлом в самом конце жизни), это не удивительно при взаимообщении обоих апостолов, и фактическое сходство первого послания Ап. Петра с Павловыми посланиями к Римлянам и Ефесянам «объяснимо только при предположении знакомствам Петра с писаниями Апостола языков» (проф. прот. Д. И. Богдашевский). Вполне понятна и известность Павловых посланий читателям посланий Ап. Петра при широком обмене отдельных поместных церквей апостольскими произведениями, свидетельство о чем имеется в послании к Колоссянам (Кол. 4:16).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

3:14-16. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

      
После множества разных доводов к убеждению христиан в необходимости святости жизни, в ожидании явления Господня, Апостол Петр наконец ссылается на Апостола Павла, как также учившего Малоазийских христиан в посланиях, писанных в их пределы: к Ефесянам, Галатам (Гал.1:8), Колоссянам, Тимофею и др. (2Тим.2:10; 3:1-13), и особенно во 2-м послании к Солунянам, во 2-й главе, где говорится, между прочим, о признаках второго пришествия Христа, антихристе, тайне беззакония и т.п. Сославшись на свидетельство Павла, Апостол Петр, пользуясь случаем, утверждает великое церковное (каноническое) достоинство посланий Апостола языков, а вместе предостерегает против неправильного понимания их, к которому прибегали некоторые для оправдания своих лжеучений, на что, как было сказано, жаловался и сам Апостол Павел (2Фес.2:2).
      Таким образом, искреннее желание послужить общему делу спасения побудило Петра упомянуть об Апостоле Павле, а не какие-либо личные виды, явившиеся вследствие упоминания Апостола Павла о Петре (Гал.2:11), как утверждают некоторые неправославные толкователи, односторонне понимающие учение Апостола Павла.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible