Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.31   А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

Иные порицают за жестокость Давида, подвергнувшего столь тяжким казням аммонитян?

Должно припомнить, как поступали они с израильтянами, выкалывая им правый глаз (1Цар.11:2). Пророки извещают и о других жестокостях их (Ам.1:13).
Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям
 

Игнатий (Брянчанинов), свт. (†1867)

Ст. 30-31 И взял Давид венец царя их с головы его, - а в нем было золота талант и драгоценный камень, - и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим

Точно: славословие Бога, благодарение Богу за все случающееся скорбное, предание себя всецело воле Божией, с отвержением своей воли, молитва за врагов, благословение врагов, как орудий Промысла Божия, – и прочия святые делания: – и пилы, и трезубы, и секиры, и пещь плинфяная для греховных помыслов и ощущений. Ум наш, – таинственный Давид, – царь и предводитель воинства Израильтян, – помышлений и чувствований Богослужебных, когда возмет град и грады иноплеменников, тогда возвращается во Иерусалим со всеми Израильтянами своими, – в град мира, откуда выводила его война с иноплеменниками. На главе его венец Малхома – разум деятельный, приобретенный им на брани с греховными начинаниями, – в ея подвигах, трудностях, несчастиях и торжествах; с ним – «корысть многа зело» – опыты драгоценные, могущие препитывать, поддерживать его на будущее время, поддерживать и препитывать советующихся с ним. Талант весу в златом венце, приобретенном Давидом: тяжеловесен драгоценный разум деятельный; богатый опытностию, он не колеблется, не увлекается всяким являющимся уму помыслом, но с недоверчивостью разсматривает, испытывает его, хотя бы он и казался благим. Так Иисус Навин, военачальник Израильский, вопрошал представшего внезапно пред ним неизвестного витязя, хотя то был Ангел: «наш ли еси, или от супостат наших» (Нав. 5:13).

Письма

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим

И народ, не соблюдший права народнаго, осудил на преселение, тяжкое рабство, и кажется, отчасти на сожжение в пещи бога его Молоха (Лев. 18:21).

[Вместо пещи плинфяной, некоторые переводы с Еврейскаго полагают пещь Молоха.]

Начертание церковно-библейской истории

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Пила

Пила
 (Ис.10:152Цар.12:313Цар.7:9) – строительный железный инструмент с зубцами, употребляемый для распиливания не только дерев, но и камней (3Цар.7:9). Иногда железными пилами распиливали побежденных или пленных врагов, особенно их начальников и вождей. Эта ужасная участь, по свидетельству Отцов церкви, постигла пророка Исаию, при царе Манассии (4Цар.21:16). В древности эта ужаснейшая казнь была известна у египтян, персов, фракиян; были примеры оной и во времена римских царей.

Библейская энциклопедия 1891г


Кирпич, кирпичи

Кирпич, кирпичи
 (Быт.11,3). Кирпич был строительным материалом у иудеев, как и в настоящее время, но величина кирпичей у них была много значительнее, чем у нас. Кирпичи, находимые в развалинах Вавилона, имеют каждый по одному футу в квадрате, видом своим походят более на черепицы, чем на кирпичи. Наиболее интересные подробности относительно выделки кирпичей находятся в связи с рабством и пленом евреев в Египте, с построением Вавилонской башни и т. п.
Слово кирпич в Священном Писании упоминается в первый раз в книге Бытия (Быт.XI,3), именно в следующих словах: И сказали друг другу (потомки Ноя): наделаем кирпичей и обожжем огнем, и стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И делали (египтяне) жизнь их горькою, замечает бытописатель, от тяжкой работы над глиною и кирпичами (Исх.1,14).
Кирпичи обыкновенно высушивали на солнечном жаре, хотя нередко прибегали для сего и к обжигательным печам (IIЦар.12,31). На берегах реки Нила всегда находилось много глины, и там, где она не имела надлежащей твердости, ее обыкновенно смешивали со соломой. Означенный кирпичный материал употреблялся для различных построек зданий, дворцов, храмов и т. п., как и в настоящее время.
Кирпичная работа вообще считалась делом трудным, грубым и делом невольников, равно как и евреев, находившихся в рабстве в Египте. На изображениях на древних египетских памятниках часто можно видеть различных чужеземцев, а быть может, и евреев означенного периода, занятых выделкой кирпичей, и среди них нередко можно различать фигуру смотрителя или надзирателя, обыкновенно с жезлом, за работами или с палкой в руке. Таким образом, египтяне с жестокостью принуждали сынов израильских к работам, совершенно верно замечает священный бытописатель, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами (Исх.1,13-14). На памятниках верно воспроизведены все виды этой тяжелой, чисто египетской работы, как-то: валяние глины, сушка кирпичей, перенос их к месту строения и т. п.
Кирпичные дома нередко встречались в Палестине вместо каменных (Ис.9,10). Пророк Исаия соболезнует о том, что даже иногда жертвенники устраивались евреями из кирпичей вместо тесаных камней (Ис.65,3). Необожженные кирпичи и в настоящее время редко переживают одно поколение. В сырую погоду от них делается грязь на улицах, а в жаркую – густая пыль, вследствие того что они скоро трескаются.
В Египте, Дамаске и других странах и городах Востока жалкие кирпичные лачуги быстро исчезают с земли при сильных бурях. Стены домов, сделанные из высушенного на солнце кирпича, были далеко не безопасны. Их можно было скоро и без шума разобрать, и таким образом в такие дома легко мог проникнуть вор и убийца (Мф.6,19).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

2Цар.10:9-11:1;
2Цар.12:26-31

Войска находятся под предводительством Иоава, но Давид находит необходимым собрать в помощь своему военачальнику «всех Израильтян» (2Цар.10:17) и лично вести их на помощь Иоаву, стоявшему пред Раввой Аммонитской и угрожаемому с двух сторон Аммонитянами и Сирийцами (id. ст. 2Цар.10:9-13). Иоав в первом сражении успел разбить войско союзников, но царь Сирии, Адраазар послал за подкреплением и вероятно Израильтяне были бы поражены, если бы в это время не подоспел сам Давид с ополчением Израиля. Он быстро выдвинулся против надвигавшихся полчищ сирийцев к Еламу, местности нам неизвестной, но по-видимому лежавшей к северу от Раввы и не далеко от нее. Здесь он одержал блистательную победу над сирийцами и принудил их заключить с ним мир. Аммонитяне остались без союзников и войска их заперлись в Равве Аммонитской. Равву послан был на следующий год (2Цар.11:1) осаждать Иоав, а царь Давид возвратился жить в Иерусалим (Позже, уже после греха Давидова Равва взята Иоавом, вызвавшим в окончательному приступу самого даря, чтобы честь взят Раввы принадлежала ему, 2Цар.12:26-31.). В это время он впадает в великий грех, за которым следует великое покаяние и тот великий псалом, который изображает на веки состояние души грешника, вопиющего о прощении пред бесконечным Милосердием.

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka