Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на 2-я книга Царств 15:16
И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц [своих], для хранения дома.
Святые отцы
Прочие
Нил Синайский, прп. (†430)
И вышел царь и весь дом его за ним пешком. Оставил же царь десять жен, наложниц своих, для хранения дома
Если ты в вину вменяешь Давиду, что было у него десять жен (2Цар. 15:16), то знай, что имел их он не по сластолюбию, но для чадородея. И доказал сие Давид тем, что после того, как имел с ними общение отцеубийца Авессалом, не захотел войти ни к ним (1Цар. 20:3), ни ко всякой другой жене. И впоследствии, когда спала с ним Суманитянка, потому что он чувствовал сильный холод в членах и нужно было согревать его, нимало не восхотел познать ее (3Цар. 1:4), что служит доказательством величайшего бесстрастия.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Давид, оставив в Иерусалиме весь дом свой и своих наложниц (2Цар.15:16), с шестьюстами человек стражи переходит поток Кедрон и подымается на гору Масличную на пути своем к пустыне. Народ Иерусалима провожает его и плачет; первосвященник Садок выносит ковчег Божий на плечах левитов, чтобы следовать за царем; Авиафар также присутствуешь при этом шествии, но Давид уговаривает их возвратиться и указывает им, что оба сына первосвященников могут служить посланными для извещения Давида в пустыне обо всем, что происходит в Иерусалиме и о намерениях Авессалома, которые передает им верный друг Давида Хусия, которого он также уговаривает, как мы уже говорили, сделать вид, что он передался на сторону Авессалома (гл. 2Цар.15) (Юноши, позже действительно посланные первосвященниками после того, как совет Xycии восторжествовал, должны были скрываться в Бахуриме в колодце и настигли Давида лишь когда он подходил к Иордану (2Цар.17:21-22). Они, давши ему ожидаемые известия, советуют немедленно перейти Иордан, что он и исполняет.). В то время, когда Авессалом, выступивший из Хеврона, входит в Иерусалим, провозглашая себя царем, – Давид, в одежде покаяния, босой, с головой, покрытой пеплом, идешь с плачем в изгнание (2Цар.15:30), тоскуя о грехах своих и о стыде своем. Первую остановку маленький отряд его делаешь у Беф-Мерхата, – имя, которое означает «далекий дом», вероятно один из домов, стоявших еще на западном склоне горы Масличной по дороге к Иордану (2Цар.15:17), хотя принадлежавших еще к предместьям Иерусалима. За горой Масличной к востоку путь переходил на земли удела Вениамина. При вступлении на эти земли в наследственное имение сына Ионафана, хромого Мемфивосфея, слуга его Сива выносит для подкрепления Давида и его отряда сухие плоды, хлеб и вино, но при этом оклеветывает своего господина, говоря Давиду, что он присоединился к врагам его, надеясь возвратить себе престол деда своего Саула. В необдуманном порыве негодования Давид отдает все имущество Мемфивосфея слуге его Сиве (Разъяснение этой клеветы, произнесенной 2Цар.16:3, см. 2Цар.19:24-30).