Ветхий Завет:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 2-я книга Царств 15:24
Вот и Садок [священник], и все левиты с ним несли ковчег завета Божия из Вефары и поставили ковчег Божий; Авиафар же стоял на возвышении, доколе весь народ не вышел из города.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
2Цар. 15:16-16:4
Давид, оставив в Иерусалиме весь дом свой и своих наложниц (2Цар.15:16), с шестьюстами человек стражи переходит поток Кедрон и подымается на гору Масличную на пути своем к пустыне. Народ Иерусалима провожает его и плачет; первосвященник Садок выносит ковчег Божий на плечах левитов, чтобы следовать за царем; Авиафар также присутствуешь при этом шествии, но Давид уговаривает их возвратиться и указывает им, что оба сына первосвященников могут служить посланными для извещения Давида в пустыне обо всем, что происходит в Иерусалиме и о намерениях Авессалома, которые передает им верный друг Давида Хусия, которого он также уговаривает, как мы уже говорили, сделать вид, что он передался на сторону Авессалома (гл. 2Цар.15) (Юноши, позже действительно посланные первосвященниками после того, как совет Xycии восторжествовал, должны были скрываться в Бахуриме в колодце и настигли Давида лишь когда он подходил к Иордану (2Цар.17:21-22). Они, давши ему ожидаемые известия, советуют немедленно перейти Иордан, что он и исполняет.). В то время, когда Авессалом, выступивший из Хеврона, входит в Иерусалим, провозглашая себя царем, – Давид, в одежде покаяния, босой, с головой, покрытой пеплом, идешь с плачем в изгнание (2Цар.15:30), тоскуя о грехах своих и о стыде своем. Первую остановку маленький отряд его делаешь у Беф-Мерхата, – имя, которое означает «далекий дом», вероятно один из домов, стоявших еще на западном склоне горы Масличной по дороге к Иордану (2Цар.15:17), хотя принадлежавших еще к предместьям Иерусалима. За горой Масличной к востоку путь переходил на земли удела Вениамина. При вступлении на эти земли в наследственное имение сына Ионафана, хромого Мемфивосфея, слуга его Сива выносит для подкрепления Давида и его отряда сухие плоды, хлеб и вино, но при этом оклеветывает своего господина, говоря Давиду, что он присоединился к врагам его, надеясь возвратить себе престол деда своего Саула. В необдуманном порыве негодования Давид отдает все имущество Мемфивосфея слуге его Сиве (Разъяснение этой клеветы, произнесенной 2Цар.16:3, см. 2Цар.19:24-30).
Давид, оставив в Иерусалиме весь дом свой и своих наложниц (2Цар.15:16), с шестьюстами человек стражи переходит поток Кедрон и подымается на гору Масличную на пути своем к пустыне. Народ Иерусалима провожает его и плачет; первосвященник Садок выносит ковчег Божий на плечах левитов, чтобы следовать за царем; Авиафар также присутствуешь при этом шествии, но Давид уговаривает их возвратиться и указывает им, что оба сына первосвященников могут служить посланными для извещения Давида в пустыне обо всем, что происходит в Иерусалиме и о намерениях Авессалома, которые передает им верный друг Давида Хусия, которого он также уговаривает, как мы уже говорили, сделать вид, что он передался на сторону Авессалома (гл. 2Цар.15) (Юноши, позже действительно посланные первосвященниками после того, как совет Xycии восторжествовал, должны были скрываться в Бахуриме в колодце и настигли Давида лишь когда он подходил к Иордану (2Цар.17:21-22). Они, давши ему ожидаемые известия, советуют немедленно перейти Иордан, что он и исполняет.). В то время, когда Авессалом, выступивший из Хеврона, входит в Иерусалим, провозглашая себя царем, – Давид, в одежде покаяния, босой, с головой, покрытой пеплом, идешь с плачем в изгнание (2Цар.15:30), тоскуя о грехах своих и о стыде своем. Первую остановку маленький отряд его делаешь у Беф-Мерхата, – имя, которое означает «далекий дом», вероятно один из домов, стоявших еще на западном склоне горы Масличной по дороге к Иордану (2Цар.15:17), хотя принадлежавших еще к предместьям Иерусалима. За горой Масличной к востоку путь переходил на земли удела Вениамина. При вступлении на эти земли в наследственное имение сына Ионафана, хромого Мемфивосфея, слуга его Сива выносит для подкрепления Давида и его отряда сухие плоды, хлеб и вино, но при этом оклеветывает своего господина, говоря Давиду, что он присоединился к врагам его, надеясь возвратить себе престол деда своего Саула. В необдуманном порыве негодования Давид отдает все имущество Мемфивосфея слуге его Сиве (Разъяснение этой клеветы, произнесенной 2Цар.16:3, см. 2Цар.19:24-30).