Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на 2-я книга Царств 15:34
но если возвратишься в город и скажешь Авессалому: «царь, [прошли мимо братья твои, и царь отец твой прошел, и ныне] я раб твой; [оставь меня в живых;] доселе я был рабом отца твоего, а теперь я – твой раб»: то ты расстроишь для меня совет Ахитофела.
Святые отцы
Прочие
Максим Исповедник, прп. (†662)
но если возвратишься в город и скажешь Авессалому: «царь, я раб твой; доселе я был рабом отца твоего, а теперь я - твой раб»: то ты расстроишь для меня совет Ахитофела
Кого олицетворяет Хусий, когда Давид посылает его расстроить совет Ахитофела?
Поскольку Хусий был сын Иеминиев, то его [имя, примененное] к нему лично, переводится как «прядущий», а в отношении к его отцу значит «сын правый». Понима ется же Хусий как рассудительность – ведь она распознающей способностью истощает и расстраивает советы неприятелей.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Давид, узнав о заговоре и о том, что Авессалом уже воцарился в Хевроне, не пытается противостать своему сыну и бежит с приближенными из Иерусалима (В 2Цар.15:7 сказано, что эти события произошли «по прошествии сорока лет (царствования Давида)». Это по-видимому явная описка вместо четырех лет, со времени возращения Авессалома из Гессура, или же, как указывает Флавий Иосиф, со дня совершенного примирения с отцом (2Цар.14:33). Слов «царствования Давида» нет вовсе в стихе 2Цар.15:7; и притом западные комментаторы указывают, что и в сирийском и в арабском текстах, а также в Ист. Др. Иуд. Флавия Иосифа цифра четыре, явно указывает на таковую же цифру еврейских манускриптов второй книги Царств.). На то, что он не защищался, было много причин. У Давида кроме личной стражи не было постоянного войска; во время войны собиралось ополчение, и по всей вероятности (2Цар.15:12) большая часть палестинских воинов собрана была коварным возмутившимся сыном Давида. Ясно еще из стиха 2Цар.15:14 той же главы, что Давид не хотел подвергать Иерусалим ужасам осады или взятия приступом. «Встаньте, убежим, говорит он своим слугам, – ибо не будет нам спасения от Авессалома... чтобы он.... не истребил города мечом». Но по-видимому всего сильнее действовало в его душе глубокое сознание собственного своего греха и убеждение, что он, согласно пророчеству Нафана (2Цар.12), должен горем и страданием загладить содеянный грех (Пророчества Нафана 2Цар.12:10-12 указало в подробности те бедствия и оскорбления, коим подвергнется дом согрешившего Давида. Ср. 2Цар.16:21-22.). У Давида оставались однако верные друзья в Иерусалиме: оба первосвященника – Садок и Авиафар, и Xycий, один из советников Давида, ставший по совету самого Давида на сторону Авессалома, но остававшийся верным Давиду (2Цар.15:32-37). Для него, как и для умного Ахитофеля, было очевидно, что если бы Авессалом в этот же день (2Цар.17:1) решительно преследовал отца своего и истребил бы, настигнув его, немногочисленную его стражу, то он утвердился бы на престоле. Вследствие этого Ахитофель настаивал на решительных действиях, но Xycий советовал медлить, доколе Авессалом не соберет значительную силу из воинов всего Израиля. И был принят совет Xycия и Ахитофель удавился (2Цар.17:1-23) (Мы заметим по поводу всего этого отдела, что он с необычайною подробностью рассказывает события одного только дня с 2Цар.15:14 до 2Цар.17:22,24. Нигде в книгах Ветхого Завета нет такого подробного описания полных событиями суток. На это первый указал Эвальд в Geschichte Israels Т. III, S. 228–235. Ср. Stanley''s Iewish Church v. II, Lecture XXIV, «The flight of David».).
Священная летопись. Том четвертый
Давид, оставив в Иерусалиме весь дом свой и своих наложниц (2Цар.15:16), с шестьюстами человек стражи переходит поток Кедрон и подымается на гору Масличную на пути своем к пустыне. Народ Иерусалима провожает его и плачет; первосвященник Садок выносит ковчег Божий на плечах левитов, чтобы следовать за царем; Авиафар также присутствуешь при этом шествии, но Давид уговаривает их возвратиться и указывает им, что оба сына первосвященников могут служить посланными для извещения Давида в пустыне обо всем, что происходит в Иерусалиме и о намерениях Авессалома, которые передает им верный друг Давида Хусия, которого он также уговаривает, как мы уже говорили, сделать вид, что он передался на сторону Авессалома (гл. 2Цар.15) (Юноши, позже действительно посланные первосвященниками после того, как совет Xycии восторжествовал, должны были скрываться в Бахуриме в колодце и настигли Давида лишь когда он подходил к Иордану (2Цар.17:21-22). Они, давши ему ожидаемые известия, советуют немедленно перейти Иордан, что он и исполняет.). В то время, когда Авессалом, выступивший из Хеврона, входит в Иерусалим, провозглашая себя царем, – Давид, в одежде покаяния, босой, с головой, покрытой пеплом, идешь с плачем в изгнание (2Цар.15:30), тоскуя о грехах своих и о стыде своем. Первую остановку маленький отряд его делаешь у Беф-Мерхата, – имя, которое означает «далекий дом», вероятно один из домов, стоявших еще на западном склоне горы Масличной по дороге к Иордану (2Цар.15:17), хотя принадлежавших еще к предместьям Иерусалима. За горой Масличной к востоку путь переходил на земли удела Вениамина. При вступлении на эти земли в наследственное имение сына Ионафана, хромого Мемфивосфея, слуга его Сива выносит для подкрепления Давида и его отряда сухие плоды, хлеб и вино, но при этом оклеветывает своего господина, говоря Давиду, что он присоединился к врагам его, надеясь возвратить себе престол деда своего Саула. В необдуманном порыве негодования Давид отдает все имущество Мемфивосфея слуге его Сиве (Разъяснение этой клеветы, произнесенной 2Цар.16:3, см. 2Цар.19:24-30).