Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 4-6 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян

Совершенно точно, что ничто притворное или вымышленное не может иметь вид истинной добродетели, даже долго длиться не может. Сначала оно расцветает; затем, когда время проходит, оно, словно цветок, увядает и засыхает; истинное и искреннее имеют глубокий корень. <…> Авессалом был сыном царя Давида, был известен своей красотой, неотразимой внешностью, в лучшей поре молодости, так что нельзя было найти в Израиле подобного ему, и от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка (2Цар 14:25). <…>

Он вставал рано утром и становился у ворот при дороге, и, когда кто-то шёл к царю на суд, имея тяжбу, Авессалом говорил: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя; <…> о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде (2Цар 15:2-4). И такими речами он льстил им. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его (2Цар 15:5). Так он склонял сердца их к себе, ибо лесть такого рода быстро находит путь в самые глубины сердца.

Об обязанностях священнослужителей. Книга III

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 4-6 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян

Ничто столь не требуется для успешного ведения дел, как благоразумие; ничто столь не препятствует благоразумию, как злоба, порочность и коварство. Разве вы не видите, каковы бывают тела, в которых разливается желчь, как они бывают невзрачны, потеряв естественный свой цвет? Как они бывают слабы, немощны и ни к чему не способны? Таковы и такие души. Злоба - это не что иное, как желчная болезнь души. Поэтому злоба не сильна, отнюдь нет.

Хотите, я опять разъясню вам свои слова примером, представив вам образец [человека] злокозненного и простого? Авессалом был злокознен и всех привлек на свою сторону. Смотри же, каково было его злодейство. Он ходил вокруг, сказано в Писании, и говорил каждому: «Нет для тебя суда [при Давиде]», желая привлечь этим людей на свою сторону. А Давид был прост. Что же? Смотри на успех того и другого, смотри, какого безумия преисполнился Авессалом! Поскольку он смотрел только на то, как бы навредить своему отцу, то и был слеп относительно всего другого.

Беседы на Послание к Ефесянам

Георгий Константинович Властов (†1899)

2Цар.15:2-12

Авессалом настойчиво преследует давно по-видимому запавшую ему в сердце мысль – самому сделаться царем. Он завязывает тайные сношения со всеми недовольными и между прочим с весьма умным и влиятельным в Иудее человеком по имени Ахитофель (Ахитофель был отец Елиама и дед Вирсавии, по сравнению 2Цар.11:3 с 2Цар.23:34. Не без основания полагаюсь, что он считал опозоренной свою семью, когда Давид прелюбодействовал с внучкою его, довершив грех свой убийством ее мужа. Ахитофель позже кончает жизнь свою самоубийством, видя, что Авессалом погибнет в борьбе с отцом (2Цар.17:3)), который был советником Давида (2Цар.15:12). «И составился сильный заговор и народ стекался и умножался около Авессалома»...

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible